Марина Юрьевна Емельянова
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Формирование здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста»
группа оздоровительной направленности для детей 2-3 лет
Емельянова М. Ю. ,
воспитатель
2019
Слайд 2
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Публикация «Проект „Формирование здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни : ведь здоровье
В магазине не купить!
Актуальность проекта
Слайд 3
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.
Слайд 4
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Слайд 5
Задачи:
для детей :
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Слайд 6
для педагогов:
-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ у педагогов;
-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;
-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.
Слайд 7
Этапы проекта
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Слайд 8
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Слайд 9
Предполагаемые результаты проекта :
-для детей :
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-для родителей:
1. Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Слайд 10
Как обычно детвора
В детский сад идет с утра.
Всем известно – детский сад
Лучший дом для всех ребят.
Здесь с ребятами играют,
Рисуют, лепят и гуляют,
Еду полезную дадут
И физкультуру проведут.
Научат руки чисто мыть,
Помогут пальчики развить.
А чтобы глазки не устали,
Для них гимнастику создали.
Ну а еще есть тихий час,
Ведь сон здоровый – это класс!
Вот вам формула здоровья!
Прочь болезни и хандра!
Наши детки не болеют, Веселы они всегда!
Слайд 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24
Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.
Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.
В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.
Часто используем минутки покоя:
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку.
Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.
Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :
• регулярные прогулки на свежем воздухе;
• походы;
• солнечные и воздушные ванны;
• водные процедуры;
• фитонцидотерапия;
• витаминотерапия;
• закаливание.
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.
Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:
• личная гигиена;
• проветривание;
• влажная уборка;
• режим питания;
• правильное мытье рук;
• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
В беседах», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.
Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:
• предлагаем папки-передвижки;
• проводим анкетирования.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей : объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.
В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.
Литература:
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4. Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т. С. Яколева, 2006г.
6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009г.
9. Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.