Алевтина Михалева
Проект на тему «Физическое развитие детей с использованием кинезиологических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта
Автор проекта :
Михалева Алевтина Павловна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Вид проекта :
Инновационный, практико-ориентированный.
Тип проекта : Краткосрочный
Срок реализации: Октябрь
База реализации проекта : МАДОУ детский сад №36 г. Тюмени
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группе, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители
Публикация «Проект на тему „Физическое развитие детей с использованием кинезиологических упражнений“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проблема: постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.
Обеспечение проектной деятельности :
картотека кинезиологических упражнений;
информационная папка-передвижка в родительский уголок;
семинар-практикум для родителей.
Ожидаемый результат проекта :
- успешное освоение детьми кинезиологических упражнений, которые позволят овладеть ранее недоступными умениями
- улучшение мелкой и крупной моторики у детей
- освоение основных координационных способностей
- совершенствования двигательных навыков
- развитие моторных координаций и оптико-пространственных представлений
«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»
М. Монтень.
Актуальность проекта.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепление психофизического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в процесс является использование кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения :
- совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как координация, ловкость, сила, гибкость;
- улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю;
- готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
С этой целью разработан проект : «Физическое развитие детей, изпользуя кинезиологические упражнения».
Цель проекта :
Развитие физических качеств
Задачи проекта :
Для детей :
1. Развитие у детей таких качеств, как ловкость, координация, гибкость
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
3. Развитие ориентации в пространстве
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
Для педагогов:
1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
2. Повышение профессиональной компетентности.
Для родителей:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Условия реализации проекта :
1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной
образовательной деятельности и в режимных моментах.
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической
литературой, составление плана работы над проектом.
родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Продукты проекта для детей :
1. Картотека кинезиологических упражнений. (Приложение1)
2. Конспект интеллектуально-спортивного соревнования «Форд Бояр»
Продукты проекта для педагогов :
1. Мастер-класс «Зарядка для ума и тела»
2. Презентация проекта.
Продукты проекта для родителей :
Памятки «Гимнастика мозга»
Семинар-практикум «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»
Методическое обеспечение:
Литература:
Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников :
Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с
Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая
гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. –
Рязань, 2000. – 48 с.
Интернетресурсы