Приложение МААМ

Проект «Цветы бывают разные»

Татьяна Владимировна
Проект «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта :коллективный.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Цветы бывают разные“» размещена в разделах

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметно для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Цель проекта:

Создать условие для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

Дети:

Сформировать представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности

Сформировать понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Сформировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Родители:

Установить партнёрские взаимоотношения с педагогам группы.

Проявить активное участие - в поиске информации о разновидности цветов

Педагоги:

Создать все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта,

подобрать демонстрационный и информационный материал.

Методы, формы и средства реализации проекта

Игровая деятельность: (дидактические, экологические, настольные и др. игры.)

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация) Беседы

Методы, формы и средства реализации проекта

Игровая деятельность: (дидактические, экологические, настольные и др. игры.)

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация) Беседы

Дети:

Сформировано представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности

Сформировано понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Сформировано бережное отношение к растениям, развито желание ухаживать за ними.

Родители:

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогам группы.

Проявлено активное участие - в поиске информации о разновидности цветов

Педагоги:

Созданы все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта,

подобран демонстрационный и информационный материал.

1 Этап. Организационно-подготовительный:

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; «Колокольчики»

Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе

Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

«Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Это и определило тему нашего проекта

2 этап. Практический

-Мероприятия по работе с детьми :

-Беседы

-Рисование, лепка, аппликация

-Дидактические игры, подвижная игра

-Настольные игры, словесные игры

-Исследовательская деятельность

-Словотворчество (стихи, загадки)

-Чтение художественной литературы

3 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Ваза с цветами»

Речевое развитие: - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки).

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. • Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). Лепка:

- «Волшебные цветы».

Аппликация: (коллективная)

«Ваза с цветами»

Физическое развитие

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

Труд:

- Полив комнатных растений

Используемая литература

Х. К, Андерсен «Дюймовочка», Дания 1835г

. А. Толстой «Колокольчики», журнал «современник» 1854г

Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, ТЦ Сфера, 2018 - 80с.

Л. В. Михайлова-Свирская, «Метод проектов в образовательной работе детского сада». – Просвещение, 2015

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!»Фотоотчёт о творческих работах «Мышки разные бывают!» Приближается самый долгожданный, волшебный и всеми любимый праздник – Новый год! Главными сказочными персонажами в новогодние и рождественские.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные…История о новогоднем украшении для улицы, или Понедельники бывают разные… Всем здравствуйте! Скажите, как Вы относитесь к понедельникам? Вот-вот, и я тоже как-то не очень их люблю – начало недели, что оно нам.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные»Развивающая игра на ковролиновой основе «Деревья бывают разные» Развивающая игра "Деревья" В этом месяце я решила для деток сделать, что то интересное. Пообщавшись с родителями, так как без их помощи.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы бывают разные»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 22:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД