Татьяна Владимировна
Проект «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта :коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Актуальность проекта:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметно для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Цель проекта:
Создать условие для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта:
Дети:
Сформировать представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности
Сформировать понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Сформировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Родители:
Установить партнёрские взаимоотношения с педагогам группы.
Проявить активное участие - в поиске информации о разновидности цветов
Педагоги:
Создать все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта,
подобрать демонстрационный и информационный материал.
Методы, формы и средства реализации проекта
Игровая деятельность: (дидактические, экологические, настольные и др. игры.)
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация) Беседы
Методы, формы и средства реализации проекта
Игровая деятельность: (дидактические, экологические, настольные и др. игры.)
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация) Беседы
Дети:
Сформировано представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности
Сформировано понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Сформировано бережное отношение к растениям, развито желание ухаживать за ними.
Родители:
Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогам группы.
Проявлено активное участие - в поиске информации о разновидности цветов
Педагоги:
Созданы все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта,
подобран демонстрационный и информационный материал.
1 Этап. Организационно-подготовительный:
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; «Колокольчики»
Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе
Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
«Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Это и определило тему нашего проекта
2 этап. Практический
-Мероприятия по работе с детьми :
-Беседы
-Рисование, лепка, аппликация
-Дидактические игры, подвижная игра
-Настольные игры, словесные игры
-Исследовательская деятельность
-Словотворчество (стихи, загадки)
-Чтение художественной литературы
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Ваза с цветами»
Речевое развитие: - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. • Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). Лепка:
- «Волшебные цветы».
Аппликация: (коллективная)
«Ваза с цветами»
Физическое развитие
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Труд:
- Полив комнатных растений
Используемая литература
Х. К, Андерсен «Дюймовочка», Дания 1835г
. А. Толстой «Колокольчики», журнал «современник» 1854г
Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, ТЦ Сфера, 2018 - 80с.
Л. В. Михайлова-Свирская, «Метод проектов в образовательной работе детского сада». – Просвещение, 2015