Галина Романова
Проект «Чем мы моем руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чем мы моем руки?»
Тип проекта: Информационный.
Вид проекта: Краткосрочный
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях, развивать мыслительные процессы у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
2. Подготовить выставку мыла.
3 воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Темочки:
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Предполагаемый результат: У детей сформируется представление о свойствах мыла и его разновидностях. Дети познакомятся с правилами изготовления мыла своими руками. Повысится интерес ребенка к личной гигиене.
Продукт: коллекция мыла.
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.
Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.
Этапы работы над проектом:
Этап №1. Подготовительный.
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Проблема: Каждый день, находясь дома, в гостях в детском саду, мы слышим фразу: «А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло? А как сделать мыло своими руками?»
Цель для воспитателя: Изучить данную тему.
Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации.
Цель для детей: Создание коллекции мыла
Этап №2. Проектировочный.
Цель: Планирование.
Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной темы.
Мероприятия:
1. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);
2. Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» ;
3. Побеседовать с родителям
4. Консультация для родителей;
5 .Подборка пословиц и стихов о мыле.
6. Опрос сотрудников и детей ДОУ: «Каким мылом вы пользуетесь чаще всего и почему?»
7. Занятие с детьми на тему «Волшебное мыло».
8. Беседы с детьми: «зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
9. Мастер класс «как сделать мыло своими руками».
Цель для воспитателя: Разработать план действий над проектом, проконсультировать родителей.
Цель для родителей: Поддержать интерес детей, оказать посильную помощь в работе. Провести мастер-класс по изготовлению мыла своими руками.
Цель для детей: Принять участие в создании выставки мыла.
Этап №3. Практический.
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности в процессе выполнения определенных действий.
Содержание деятельности: Исследование, сбор и обработка данных, интеграция результатов, графическое представление результатов.
Каждый день, находясь в детском саду, мы произносим фразу: «Мойте руки с мылом.» А зачем мыть руки именно с мылом?
Столкнувшись с этой проблемой, я решила создать проект «Чем мы моем руки?»
На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нужную информацию. В интернете нашла информацию о мыле. Родители принесли распечатки с информацией о мыле и его разновидностях ; создали презентацию со слайдами.
В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.
Подготовила беседу с родителями: «О культурно-гигиенических навыках детей средней группы».
Сделала подборку стихов и загадок о мыле.
Это я все систематизировала и провела занятие: «Волшебное мыло.» Познакомила родителей с данной темой и смогла заинтересовать детей.
Цель для воспитателя: Изучить и систематизировать знания по данной теме.
Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.
Цель для детей: Заучивание стихов, загадок о мыле.
Этап №4. Аналитический.
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.
На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с теми, что запланировала. Информации собрали достаточно. В результате проделанной работы провела занятие «Волшебное мыло»
Цель для воспитателя: Обобщить полученные результаты, сравнить их с запланированными.
Цель для родителей: Помочь заинтересовать детей.
Этап №5. Контрольно-коррекционный.
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. На данном этапе решили эстетично оформить выставку «Да здравствует мыло душистое»
Цель для воспитателя: Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.
Цель для родителей: По мере необходимости пополнять информацию по теме «Мыло»
Цель для детей: Подготовить защиту проекта.
Этап №6. Заключительный.
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.
На этом этапе провела для родителей беседу «Культурно-гигиенические навыки детей средней группы». Создала альбом с подборками стихов и загадок о мыле. Вместе с родителями провели мастер-класс по изготовлению мыла своими руками. С детьми подготовили выставку «Да здравствует мыло душистое»
Результаты: В результате проектной деятельности дети узнали разновидности мыла, их свойства. Пополнили словарь словами: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Ознакомились с изготовлением мыла своими руками.
Заинтересовала родителей, а главное мне удалось расширить представление детей о мыле.