Папки-передвижки

Проект на тему «Безопасность»

Татьяна Владимировна
Проект на тему «Безопасность»

Проект на тему «Безопасность»

Информационная карта

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект на тему „Безопасность“» размещена в разделах

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под нашим наблюдением.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома-эта работа систематическая. И еще одно требование: детям недостаточно только теоретические знания, они должны применять их на практике, опираясь на примерах взрослого.

Цель проекта:

-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, научится находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Расширять представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Познакомить с телефонами экстренных служб.

Формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполнять эти правила.

Задачи для родителей: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания

Предполагаемый результат:

Дети:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Формированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Продукт проектной деятельности.

Родители: Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей

Педагоги: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей

Этапы работы:

подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки;

Практический этап.

- экскурсия «На улицах города»

- беседы: «Спички - не игра, огонь - не забава», «Незнакомец стучится в дверь», «Уроки доктора Айболита», «Опасности на улице и во дворе»,

Турслет «Золотые тропинки»

- наблюдения: «Чужие домашние животные на улице», «Наша одежда зимой», «Транспорт», «Опасности вокруг нас», «Неизвестный пакет на улице», «Гололед»,

Викторина «Азбука безопасности»

- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,

Выставка совместных работ «Безопасность».

- продуктивная деятельность:

- свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,

- дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»

- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

«Один дома»,

- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,

- подвижные игры: эстафеты «Спасение пострадавших»,

- сюжетно-ролевая игра: «Пожарная часть», «Автобус»

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Темы консультаций и бесед с родителями:

- Причины и условия, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия с участием дошкольников.

- Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице.

- Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Познавательное развитие дидактические игры: «Правила поведения в природе», «Лото осторожности», «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге»

Художественно-эстетическое развитие -свободное рисование «Правила поведения в природе», «Придумай знак правила поведения в природе»,

Викторина «Азбука безопасности»

- рассматривание альбомов: «Один дома», «Безопасность»,

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Пожар», И. Демьянов «Колобок-черный бок»,Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»

Физическое развитие Подвижные игры:

- игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

Конкурс «Мама, папа, я –осторожная семья»

Социально-коммуникативное развитие - -игровая ситуация: «Если в доме случился пожар», «Как избежать неприятностей, если ты один дома», «Как избежать неприятностей на улице»,

- развлечение: «Вечер загадок и отгадок»,

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы» Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Улицы не только больших городов,но и маленьких населенных пунктов,требуют от.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты на тему «Пожарная безопасность»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты на тему «Пожарная безопасность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Безопасность»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД