МААМ-картинки

Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет

Оксана Прыкина
Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка

детский сад № 55"Василек".

Проект на тему :

«Береги природу»

Выполнила воспитатель

1-ой категории,

Прыкина Оксана Петровна.

г. Одинцово 2017г.

Проект «Береги природу»

Автор проекта : Прыкина О. П.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с. 05.06 по 16.06.17г.

Темочки:

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Возраст детей-участников : 6-7лет.

Проблема: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от внутреннего мира, от того как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое назначение. Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, являются следствием общего кризиса культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять не на последнем месте. Эта работа должна начинаться в дошкольном возрасте - первом звене системы образования.

В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.

Благодаря этому появляется возможность формирования экологических

знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Актуальность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Тема проекта «Берегите природу» выбрана нами не случайно.

«Любовь к природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В. А. Сухомлинский).

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : Формирование у детей осознанно-правильного отношения к живой природе; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о природе;

- расширить представления о природе родного края;

- повышать интерес детей к окружающей природе через интеграцию образовательных областей;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать интерес и стремление изучать природу;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие:

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней;

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Для педагогов:

- организовать педагогически процесс по ознакомлению детей с темой проекта;

- дать детям представления об особенностях родной природы;

- закрепить знания детей о бережном отношении к природе;

- обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;

- интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей.

Для родителей:

- Изготовление выставки поделок по теме.

- Создание уголка «Береги природу».

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Коллективная работа «Береги планету нашу»

Продукты проекта :

Для детей :

- беседа с детьми: «Природа наш дом родной»; «Что природа нам дает;

- загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме проекта.

- познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной познавательной деятельности детей;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями животного и растительного мира, дидактические игры по теме;

- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

- презентация для детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

проявление интереса у детей к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

Для педагогов:

- оформление проекта;

- повысить у детей интерес к живой природе;

- развить понимание того, что природу нужно беречь.

Для родителей:

- у родителей появится интерес к образовательному процессу.

- появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

I этап. Организационный, подготовительный.

- Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников;

- подбор программно – методического материала по направлению работы;

- совершенствование развивающей среды;

- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;

- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;

- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей через ознакомление с животным миром.

Формы работы по реализации проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседы познавательные с детьми:

«О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Наши зеленые друзья», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа нашего края», «Красная книга – сигнал опасности».

Трудовая деятельность:

- уход за комнатными растениями;

- подкормка птиц на участке;

- забота о домашних животных,

- уход за клумбами и огородом на участке;

- уборка территории своего участка от мусора.

Познавательное развитие Чтение: В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов (заучивание по выбору)

Е. Благинина «Одуванчик», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А. Блок «На лугу»,

Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию;

Отгадывание и загадывание загадок о природе;

Наблюдения: За домашними улитками Ахатинами,

«Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений»,, «Наблюдения за небом», «Деревья нашего участка»,«Живая и неживая природа».

Речевое развитие -Упражнения «Диалоги».

-Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный»;

-Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище»;

- составление описательных рассказов на тему: «Животное, которое мне понравилось»;

- вечер загадок «Животные»;

- дДыхательное упражнение «раздуй костер».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Люпины», «Экологические знаки в лесу»,

Лепка: «Улитки», «Лесная полянка», «Мой четвероногий друг»,, «Чудо-цветы»

Коллективная аппликация: «Подводный мир».

Прослушивание музыкальных композиций:

«Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор, «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса», «Волна», «О цветах» (детский хор, «Бедный ежик», «У природы много дней»

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Ручейки и озера», «Садовник и цветы», «Сокол и лиса», «Совушка».

Пальчиковые игры: «Десять птичек стайка», «Подводный мир», ««Кролик», «Цветы на лужайке».

III. Этап. Итоговый

Изготовление совместно с родителями альбома «Природа родного

края».

Итогом проекта «Берегите нашу природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

- Дети научились ухаживать за комнатными растениями и растениями на участке;

- дети получили ответы на интересующие вопросы ;

- у детей появился интерес к животным и растениям;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, и бережного отношения к ней;

- дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Стенгазета «Береги природу на Земле!»Стенгазета «Береги природу на Земле!» Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует.

Фотоотчет «Береги природу от мусора»Фотоотчет «Береги природу от мусора» В рамках МБДОУ "№3 Рябинка" с. Прохоры проходила акция "Береги природу от мусора". Дети совместно с родителями провели работы по теме "Вторая.

Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Квест — игра «Береги природу»Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.

Настольная игра-ходилка «Береги природу»Настольная игра-ходилка «Береги природу» Настольные игры развивают: мелкую моторику и координацию движений, внимание, навыки количественного и порядкового счета. Настольную игру.

Панно из фетра «Береги природу от пожара»Панно из фетра «Береги природу от пожара» Панно "Береги природу от пожара" Коллективная работа с детьми старшей группы. Вот такое панно из фетра мы вместе с детьми изготовили для.

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу» Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу». Воспитатель: Клочкова М. А. 2019 год Актуальность : Экологическое.

Экологическое мероприятие «Береги природу» Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Прыкина (УИ 186089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД