Оксана Прыкина
Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка
детский сад № 55"Василек".
«Береги природу»
Выполнила воспитатель
1-ой категории,
Прыкина Оксана Петровна.
г. Одинцово 2017г.
Проект «Береги природу»
Автор проекта : Прыкина О. П.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с. 05.06 по 16.06.17г.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Возраст детей-участников : 6-7лет.
Проблема: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от внутреннего мира, от того как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое назначение. Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, являются следствием общего кризиса культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять не на последнем месте. Эта работа должна начинаться в дошкольном возрасте - первом звене системы образования.
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических
знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Актуальность.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Тема проекта «Берегите природу» выбрана нами не случайно.
«Любовь к природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В. А. Сухомлинский).
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : Формирование у детей осознанно-правильного отношения к живой природе; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта :
Для детей :
Образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей о природе;
- расширить представления о природе родного края;
- повышать интерес детей к окружающей природе через интеграцию образовательных областей;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать интерес и стремление изучать природу;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие:
- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней;
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
Для педагогов:
- организовать педагогически процесс по ознакомлению детей с темой проекта;
- дать детям представления об особенностях родной природы;
- закрепить знания детей о бережном отношении к природе;
- обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;
- интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей.
Для родителей:
- Изготовление выставки поделок по теме.
- Создание уголка «Береги природу».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Коллективная работа «Береги планету нашу»
Продукты проекта :
Для детей :
- беседа с детьми: «Природа наш дом родной»; «Что природа нам дает?»;
- загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме проекта.
- познавательная и энциклопедическая литература для детей;
Для педагогов
- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной познавательной деятельности детей;
- наглядные картины, фото, карточки с изображениями животного и растительного мира, дидактические игры по теме;
- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
- презентация для детей по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
проявление интереса у детей к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- оформление проекта;
- повысить у детей интерес к живой природе;
- развить понимание того, что природу нужно беречь.
Для родителей:
- у родителей появится интерес к образовательному процессу.
- появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.
I этап. Организационный, подготовительный.
- Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников;
- подбор программно – методического материала по направлению работы;
- совершенствование развивающей среды;
- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;
- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;
- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей через ознакомление с животным миром.
Формы работы по реализации проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы познавательные с детьми:
«О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Наши зеленые друзья», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа нашего края», «Красная книга – сигнал опасности».
Трудовая деятельность:
- уход за комнатными растениями;
- подкормка птиц на участке;
- забота о домашних животных,
- уход за клумбами и огородом на участке;
- уборка территории своего участка от мусора.
Познавательное развитие Чтение: В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».
Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов (заучивание по выбору)
Е. Благинина «Одуванчик», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А. Блок «На лугу»,
Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию;
Отгадывание и загадывание загадок о природе;
Наблюдения: За домашними улитками Ахатинами,
«Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений»,, «Наблюдения за небом», «Деревья нашего участка»,«Живая и неживая природа».
Речевое развитие -Упражнения «Диалоги».
-Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный»;
-Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище»;
- составление описательных рассказов на тему: «Животное, которое мне понравилось»;
- вечер загадок «Животные»;
- дДыхательное упражнение «раздуй костер».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Люпины», «Экологические знаки в лесу»,
Лепка: «Улитки», «Лесная полянка», «Мой четвероногий друг»,, «Чудо-цветы»
Коллективная аппликация: «Подводный мир».
Прослушивание музыкальных композиций:
«Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор, «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса», «Волна», «О цветах» (детский хор, «Бедный ежик», «У природы много дней»
Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Ручейки и озера», «Садовник и цветы», «Сокол и лиса», «Совушка».
Пальчиковые игры: «Десять птичек стайка», «Подводный мир», ««Кролик», «Цветы на лужайке».
III. Этап. Итоговый
Изготовление совместно с родителями альбома «Природа родного
края».
Итогом проекта «Берегите нашу природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.
- Дети научились ухаживать за комнатными растениями и растениями на участке;
- дети получили ответы на интересующие вопросы ;
- у детей появился интерес к животным и растениям;
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, и бережного отношения к ней;
- дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.