МААМ-картинки

Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу» (1 фото)

А Х
Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

Конспект организации и проведения МЭР

На тему «Береги природу»

В старшей группе

Студентки 343 группы

Ходариной Анастасии Владимировны

Преподаватель: Прохорова Т. В.

___

Воспитатель:

___

Оценка___

Москва, 2019 год

Публикация «Конспект организации и проведения МЭР с викториной „Береги природу“» размещена в разделах

Экологический досуг

«Знатоки природы»

Цель: формирование элементарных экологических представлений

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о природе;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• совершенствовать речь как средство общения;

• формировать элементарные экологические представления;

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать самостоятельность, соблюдение правил;

• формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Развивать способность анализировать;

• Развивать внимание;

Коррекционные задачи:

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

• Развивать память;

• Развивать связную речь.

Правила занятия: не перебивать, отвечать строго по поднятой руке, отвечать четко и понятно, не выкрикивать, если человек затрудняется ответить, отвечает другой по поднятой руке; слушать внимательно, не торопиться.

Материал и оборудование: пищевая цепочка (вырезанные объекты, запрещающие знаки, картинки загрязненной природы.

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Ход занятия: «Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? У нас у всех есть общий дом, в котором мы живем. Этот дом - планета Земля. Крыша над головой – это голубое небо. Пол, по которому мы ходим – земная поверхность. Нас всех согревает один источник – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но, если взглянуть на Землю из космоса (показываю детям глобус, она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём, ведь он у нас один. Дети, вы знаете, кто такие «Браконьеры»? … Правильно. Это люди, которые убивают диких животных, тем самым их на планете становится все меньше и меньше, а некоторых и вовсе уже не осталось. Но в природе все взаимосвязано. Каждый зверь выполняет в мире свою определенную работу, и без них нам будет очень плохо. Например, черви рыхлят почву. А каких животных вы знаете, которые помогают природе? … Пчелы собирают нектар с цветов и производят мед, животные играют большую роль и в распространении семян некоторых растений. Через норки роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. Растения служат пищей растительноядным животным, а те в свою очередь хищным.

Нам так же необходима чистая, незагрязненная природа. Почему? … Страдают деревья, растения, все погибает. Тем самым не хватает пищи, условий. (Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.) Ребята, что вы видите? Разве это будет способствовать поддержанию чистой экологии? Нет! А такое происходит в мире, где мы живем.

- Как вы думаете, ребята, почему такое происходит с природой? Кто в этом виноват? (Люди загубили природу, вырубали леса, загрязнили воду).

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, а зверям негде стало жить и нечем питаться)

- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду, берегли природу)

- А что будет с нами, если мы будем продолжать губить природу? (Мы все будем болеть)

Давайте подумаем, как можно исправить ситуацию.

Дидактическая игра

«Исправь ситуации»

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)

- А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

Ребята перед вами лежит картинка. То, что вы на ней видите, это хорошо? Нет!

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? Нарисуйте облака около завода. (Дети рисуют)

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д., но сначала нужно убрать весь мусор. Там, где грязную воду спускают в водоем нарисуйте сбоку травку, цветочек и дерево. Молодцы ребята.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибать по одному пальчику)

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Волнообразные движения ладонями вниз)

(Вырезанные объекты помещаю на магнитную доску. Прошу детей помочь мне составить пищевую цепь. Цепи составляем по очереди. Всего их 3.)

(Вешаю запрещающие и напоминающие знаки)

- Ребята, а что мы должны делать, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки нам подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

- Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Итак, напомните мне, кто такие «браконьеры»? Почему нам нужно беречь животных? Растения? Дети вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. Мне было очень интересно. Вы отвечали очень активно и ответили на все вопросы правильно.

Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Стенгазета «Береги природу на Земле!»Стенгазета «Береги природу на Земле!» Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует.

Фотоотчет «Береги природу от мусора»Фотоотчет «Береги природу от мусора» В рамках МБДОУ "№3 Рябинка" с. Прохоры проходила акция "Береги природу от мусора". Дети совместно с родителями провели работы по теме "Вторая.

Квест — игра «Береги природу»Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.

Настольная игра-ходилка «Береги природу»Настольная игра-ходилка «Береги природу» Настольные игры развивают: мелкую моторику и координацию движений, внимание, навыки количественного и порядкового счета. Настольную игру.

Панно из фетра «Береги природу от пожара»Панно из фетра «Береги природу от пожара» Панно "Береги природу от пожара" Коллективная работа с детьми старшей группы. Вот такое панно из фетра мы вместе с детьми изготовили для.

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Экологическое мероприятие «Береги природу» Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Занятие по экологии «Береги природу» в подготовительной группе Программное содержание: Расширять,пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 23:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем А Х в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД