А Х
Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
Конспект организации и проведения МЭР
На тему «Береги природу»
В старшей группе
Студентки 343 группы
Ходариной Анастасии Владимировны
Преподаватель: Прохорова Т. В.
___
Воспитатель:
___
Оценка___
Москва, 2019 год
Публикация «Конспект организации и проведения МЭР с викториной „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Знатоки природы»
Цель: формирование элементарных экологических представлений
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о природе;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• совершенствовать речь как средство общения;
• формировать элементарные экологические представления;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать самостоятельность, соблюдение правил;
• формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Развивать способность анализировать;
• Развивать внимание;
Коррекционные задачи:
• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
• Развивать память;
• Развивать связную речь.
Правила занятия: не перебивать, отвечать строго по поднятой руке, отвечать четко и понятно, не выкрикивать, если человек затрудняется ответить, отвечает другой по поднятой руке; слушать внимательно, не торопиться.
Материал и оборудование: пищевая цепочка (вырезанные объекты, запрещающие знаки, картинки загрязненной природы.
Экологическая викторина
«Знатоки природы»
Ход занятия: «Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? У нас у всех есть общий дом, в котором мы живем. Этот дом - планета Земля. Крыша над головой – это голубое небо. Пол, по которому мы ходим – земная поверхность. Нас всех согревает один источник – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но, если взглянуть на Землю из космоса (показываю детям глобус, она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём, ведь он у нас один. Дети, вы знаете, кто такие «Браконьеры»? … Правильно. Это люди, которые убивают диких животных, тем самым их на планете становится все меньше и меньше, а некоторых и вовсе уже не осталось. Но в природе все взаимосвязано. Каждый зверь выполняет в мире свою определенную работу, и без них нам будет очень плохо. Например, черви рыхлят почву. А каких животных вы знаете, которые помогают природе? … Пчелы собирают нектар с цветов и производят мед, животные играют большую роль и в распространении семян некоторых растений. Через норки роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. Растения служат пищей растительноядным животным, а те в свою очередь хищным.
Нам так же необходима чистая, незагрязненная природа. Почему? … Страдают деревья, растения, все погибает. Тем самым не хватает пищи, условий. (Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.) Ребята, что вы видите? Разве это будет способствовать поддержанию чистой экологии? Нет! А такое происходит в мире, где мы живем.
- Как вы думаете, ребята, почему такое происходит с природой? Кто в этом виноват? (Люди загубили природу, вырубали леса, загрязнили воду).
-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)
- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, а зверям негде стало жить и нечем питаться)
- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду, берегли природу)
- А что будет с нами, если мы будем продолжать губить природу? (Мы все будем болеть)
Давайте подумаем, как можно исправить ситуацию.
Дидактическая игра
«Исправь ситуации»
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)
- А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить)
-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)
- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)
Ребята перед вами лежит картинка. То, что вы на ней видите, это хорошо? Нет!
Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? Нарисуйте облака около завода. (Дети рисуют)
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д., но сначала нужно убрать весь мусор. Там, где грязную воду спускают в водоем нарисуйте сбоку травку, цветочек и дерево. Молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибать по одному пальчику)
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Волнообразные движения ладонями вниз)
(Вырезанные объекты помещаю на магнитную доску. Прошу детей помочь мне составить пищевую цепь. Цепи составляем по очереди. Всего их 3.)
(Вешаю запрещающие и напоминающие знаки)
- Ребята, а что мы должны делать, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки нам подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
- Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Итак, напомните мне, кто такие «браконьеры»? Почему нам нужно беречь животных? Растения? Дети вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. Мне было очень интересно. Вы отвечали очень активно и ответили на все вопросы правильно.