ЕЛЕНА Козлова
Проект огород на окне «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»
«В гостях у Чиполино»
Воспитатель: Козлова Е. В.
Мегион 2017г.
Цель: обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
•. Выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Публикация «Проект огород на окне „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта :
-воспитанники средней группы
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: краткосрочный (апрель)
Методы:
наглядный,
словесный,
практический.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Этапы проекта :
I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов.
II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Развитие и рост растений»,
«Условия, необходимые для жизни растений»,
«Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
8 Заполнение дневника наблюдения.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Посадили огород.
Посмотрите всё растёт!
Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьём,
А потом мы всё посадим.
А потом водой польём
Лейка, лейка, лей, лей
Грядка, грядка, пей, пей Мы немного подождём урожай весь соберем.
Формы работы с детьми:
- Экспериментальная деятельность детей:
-Грядка: «Чудо огород на окне растет» : каждый ребёнок посадит луковицу в свой стаканчик.
- Просмотр сказки - мультфильма «Чиполино» (сокращенный вариант)
-Чтение сказки Джани Родари «Чиполино» (сокращённый вариант)
- Подбор и рассматривание иллюстраций овощей
- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений его в росте.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Разучивание стихов по теме «Овощи»
- Организация и проведение занятия по рисованию: «Лук от семи недуг)
-Аппликация «Вот какой мой лучок!»
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»
-Лепка «Овощи большие и маленькие»
- Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек»,
- «Что сажают в огороде»,
- «Угадай по описанию»,
- «Сложи картинку»,
- «Угадай на вкус»,
- «Угадай по запаху»,
- «Четвертый - лишний»,
-Лото «Найди пару»
- Беседы с рассматриванием картинок,
-Тематические прогулки,
-Оформление фотоальбомов.
- Оформление огорода по сказке Джанни Родари «Чиполино»
Формы работы с родителями:
-Индивидуальные беседы,
-Рекомендации,
-Анкетирование,
-Наглядные информационные материалы,
- Выполнение творческих заданий,
-Конкурс рисунков (полезная и вредная пища)
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
-Ящики с землей,
-Семена растений,
-Палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
-изгородь, паровозик, яблоня, подставки-деревья (ива, берёза, осина,
-домик Чиполино.
(См. фотоотчет в блоге)
___