Екатерина Борисовна Егошкина
Проект на лексическую тему «Огонь-друг или враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Огонь – друг или враг человека?»
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-информационный
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (неделя)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 6-7 лет, воспитатели, родители
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-БЕЗОПАСНОСТЬ
-ПОЗНАНИЕ
-ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА
Темочки:
АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важную социальную функцию: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определять и регулировать нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
ПРОБЛЕМА: Низкий уровень развития связной речи и словаря.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ЦЕЛЬ: повысить уровень речевого развития детей через лексическую тему «Огонь- друг или враг человека?»
ЗАДАЧИ:
• Обеспечить развивающую среду в группе;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• Активизировать словарь;
• Продолжать формировать связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы; отвечать полным ответом на вопросы;
• Совершенствовать умения составлять небольшие рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
• Воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия;
• Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения знаний и речевой активности детей.
• Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей значительно улучшиться словарный запас по данной теме; повысится уровень речевого развития.
Дети поймут как разрушительную, так и созидательную сторону огня, научаться мерам предосторожности и правилам поведения при пожаре.
2 ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
-наличие дидактического материала
-наличие наглядного материала
-наличие художественной литературы
РАЗРАБОТКА
-составление перспективного плана и его реализация
-составление конспектов НОД
ПОДБОРКА
-методической литературы
-наглядного материала
-мультфильма
-художественной литературы
-стихов, загадок, пословиц, поговорок
3 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Формы работы:
методические:
- изучение методической литературы по ознакомлению дошкольников с выбранной темой;
педагогические:
- беседы, рассуждения, обсуждения по выбранной теме;
-рассматривание иллюстраций;
-проведение опытов;
-просмотр мультфильма;
- разучивание стихов, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- проведение НОД
взаимодействие с родителями:
- рекомендации;
- помощь в подборе художественной литературы;
- домашние задания
4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА?» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ФОРМЫ РАБОТЫ: НОД «Пожар»;
СОДЕРЖАНИЕ: чтение и беседа по прочитанному; рассматривание иллюстраций; составление рассказа по набору картинок с последовательно развивающимся действием; придумать конец истории.
ВТОРНИК
ФОРМЫ РАБОТЫ: НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
-НОД «Пожар»
СОДЕРЖАНИЕ: ответы на вопросы, пересказ рассказа.
Рисование карандашами.
СРЕДА
ФОРМЫ РАБОТЫ: Просмотр мультфильма «ОГОНЬ»,
СОДЕРЖАНИЕ: вопросы по сюжету мультфильма
ЧЕТВЕРГ
ФОРМЫ РАБОТЫ: Исследовательская деятельность;
СОДЕРЖАНИЕ: пословицы и поговорки; опыты с огоньком.
ПЯТНИЦА
ФОРМЫ РАБОТЫ: Итоговое занятие «Огонь – друг или враг человека»
СОДЕРЖАНИЕ: рассуждения, ответы на вопросы, загадки, рассматривание иллюстраций, составление правил пожарной безопасности, игровая проблемная ситуация, тренинг.