Марина Пирогова
Проект для детей старшей группы «Мы живем в Кузбассе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы «Мы живем в Кузбассе»
Родной край люби и знай!
Актуальность проекта:
Знакомство с историей, культурой, природой, социальным миром и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родой край, родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Мы живем в Кузбассе“» размещена в разделах
Особенно актуальным становится этот вопрос в преддверии юбилея Кемеровской области.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Сказка» (5-6 лет, воспитатели группы, родители, старший воспитатель, руководитель мини-музея.
Тип проекта:
познавательный, творческий.
Срок реализации проекта:
3 месяца.
Реализуемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие
Цель проекта:
Создание условий для расширения знаний о родном крае у детей старшего возраста.
Задачи проекта:
• Расширять представления о родном крае - Кузбассе.
• Развивать познавательные способности, интерес к объектам социального и природного мира родного края.
• Формировать у воспитанников потребность в саморазвитии, самовыражению в изобразительной деятельности, развитие творческой инициативы.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к малой Родине.
• Пробудить и объединить созидательный творческий потенциал семей.
Предполагаемый результат:
• Получение и освоение новых доступных знаний о родном крае.
• Оформление в группе мини-уголка по Кузбассу.
• Создание альбомов «Кемеровская область», «Семь чудес Кузбасса», «Достопримечательности города Мыски».
• Участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвящённому 75-летию со дня образования Кемеровской области «Любовью к малой Родине дыша…»
• Изготовление рукотворной книги «Кузбасс – наш край родной».
• Участие в творческом конкурсе «Маленький художник».
Этапы проекта:
1 этап – целеполагание
- Изучение интереса детей и их родителей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
- Привлечение родителей.
2 этап - деятельность по достижению цели
- Сбор необходимой информации.
- Использование разных источников информации: энциклопедии, интернет, книги и другие.
- Всё найденное в процессе поиска фиксировать, сортировать по микротемам.
- Помощь специалистов ДОУ.
- Посещение мини-музея ДОУ.
- Опрос родителей: «Какой из семи чудес Кузбасса Вам более знаком?»
3 этап - практическая часть
Проведение цикла познавательной образовательной деятельности.
- Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Собери флаг и герб Кузбасса».
- Разучивание стихов, песен о Кузбассе, родном городе.
- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
- Речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где этот город, где мы живем», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.
- Подвижные игры : «Вокруг домика», «Золотые ворота», «Мы живем в Кузбассе»
- Беседы:
«Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей).
«Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
«История Кузбасса в символах».
«Красота родной природы».
«Красная Книга Кузбасса» .
- Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах Кузбасса.
Пополнение мини уголка, посвященному родному краю.
Оформление альбомов «Кемеровская область», «Семь чудес Кузбасса», «Достопримечательности города Мыски».
Участие воспитанников в муниципальном конкурсе чтецов.
Создание рисунков, поделок для творческого конкурса «Маленький художник».
Создание рукотворной книги «Кузбасс – наш край родной».
4 этап - презентация проекта
Представление творческих работ на конкурсе «Маленький художник».
Представление совместной рукотворной книги «Кузбасс – наш край родной»
для воспитанников других групп и на конкурсе «Маленький художник».
На родительском собрании продемонстрировать знания и представления детей, полученные в ходе проекта.