Елена Ткаченко
Совместный проект воспитателей, родителей и детей «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.
Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок. Идей было много. Мы решили остановиться на названии «Зимние фантазии».
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Совместный проект воспитателей, родителей и детей „Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние участки, постройки из снега
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Прогулки. Консультации
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Задачи:
приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;
улучшить художественное оформление участков детского сада;
укреплять здоровье детей;
вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка;
развивать познавательные и творческие способности детей;
воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.
Актуальность проекта : обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой.
Срок реализации – краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями
Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.
Проблема: эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Предполагаемый результат:
1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.
2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка.
3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса.
Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.
Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, возможность обучения детей проектной деятельности.
I. Подготовительный этап:
1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка.
II. Основной этап:
Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка, сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт, губка, клей, фольга.
III. Заключительный этап: готовые постройки, игры детей на оформленном участке.
I этап
Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.
II этап
Совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Трудовая деятельность
Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность
Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Экспериментальная деятельность
Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды.
Игровая деятельность
Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
«Горка»
Горка – любимый снаряд наших детей.
Цель: развитие двигательной активности через катание с горки;
развитие умения скользить по ледяной горке сверху вниз, соблюдая все правила безопасности (подниматься по лесенке, не толкаться, спокойно ждать своей очереди, садиться ногами вперед, скатываться вниз на ледянке, когда внизу на горке никого нет)
Ох, морозно в феврале
Кто с лопатой, кто с ведром –
Смех и радость во дворе
Строим горку детворе!
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Вова: «Берегись!» —
Покатился с горки вниз.
«Снежная мишень»
Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, сноровку, точность броска, метание правой и левой рукой.
Чтобы сильными нам быть,
Надо по бутылкам бить.
Глазомер тут и сноровка
Мы снежки метаем ловко.
«Кто самый ловкий»
Цель: закреплять у детей умения перепрыгивать через препятствия, передвижение змейкой
«Снежная дорожка»
Цель: развитие физических качеств при перелезании, перепрыгивании через препятствие, беге (вокруг дорожки, развитие равновесия.
Препятствия для перешагивания в виде бревнышек. Ярко и красиво, что привлекает внимание детей, и они с удовольствием выполняют данное упражнение.
«С кочки на кочку»
Цель: Учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.
Постройки для сюжетно-ролевых игр
«Снежная баба»
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
«Снежная крепость» «Крепость. Мы - защитники»
Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширять знания детей о подвигах солдат. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.
«Пещера для уединения»
«Пещера. Лучший уголок для уединения»
Цель. Создать место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, сможет побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.