Алёна Дубровина
Проект «Защитники» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
История 23 февраля – история праздника, прошедшего вместе со всей страной революцию, Великую Отечественную, становление советского государства, а также возврат к исконно русским традициям. Одним словом, двадцать третье февраля – это праздник настоящих мужчин.
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником «23 февраля», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь на то, что наши мальчишки-наши будущие воины, станут нашим надежным тылом.
Цель проекта :
Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Защитники“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Продолжать расширять представления у детей о армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Чтение стихов и рассказов.
• Рассматривание картин.
Наглядная информация:
• Оформление выставки с работами детей (Лепка «Самолеты»)
• Оформление в приёмной уголка «Солдат на посту».
Взаимодействие с родителями:
Рисунки детей «с 23 февраля».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности :
- выставка детских рисунков «Солдат на посту»
- выставка детских работ «Самолеты» (Лепка)
- подарки для пап «Военный мундир».
- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
План реализации проекта.
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Конспект беседы:
Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представление о родах войск. Объяснить смысл выражения «Армия родная». Обогащать словарь по заданной теме.
Предварительная работа: А. Барто, «Твои защитники», А. Митяева «Наша армия родная». Рассматривание иллюстраций о разных родах войск. Беседы детей с родными о службе в армии.
Ход занятия:
-Ребята, а какой праздник мы будем праздновать совсем скоро?
В феврале мы празднуем День защитника Отечества. Почему этот праздник мы отмечаем 23 февраля?
Потому, что давным – давно, 23 февраля, когда еще не только нас с вами, а даже ваших дедушек и бабушек не было на свете, первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали победу.
-Ребята, как вы думаете, какие войска важнее: ракетчики, танкисты, летчики, или моряки? (ответы детей).
-На этот вопрос ответить невозможно. Все войска для Российской Армии очень важны. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные моряки и воздушные десантники.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия для нас родная?»
-Поняли теперь почему Армия каждому из вас родная. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми пойдут служить. Ваши папы и родственники, которые уже отслужили в армии, теперь называются военные запаса. Служить в армии – большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают солдат военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Офицеры и солдаты люди смелые, сильные, выносливые, храбрые, а еще ловкие и меткие. А чтобы стать такими, нужно очень много тренироваться.
- Ребята, а вы хотели ли бы служить в армии? Почему?.(ответы детей).
- А теперь давайте подумаем в каких войсках вы хотели бы служить, а пока вы думаете я вам немножко расскажу о войсках нашей армии.
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины. Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг хитрый, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там несут службу моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.
3. Военно – воздушные войска. Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не боятся высоты, умеют прыгать с парашютом и действовать быстро в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках служат связисты, минеры, военные строители.
А теперь вы расскажите какие вам понравились войска и где вы хотели бы служить? (Ответы детей).
Лепка «Самолеты».
Цель: Вызвать у ребят интерес к празднику, к этой значимой дате, к военной технике.
Задачи: Показать приемы лепки военной техники «самолетов». Сделать выставку.
Вот такие самолеты у нас получились.
Чтение художественной литературы Ю. Коваль «На границе». Рисование на тему «Солдат на посту».
Цель: Продолжать развивать интерес к празднику 23 февраля.
Задачи: Развивать творческие способности детей. Помочь детям выразить в рисунке свое понимание и восприятие данного праздника.
Вот такие солдаты у нас получились.
Аппликация «Военный мундир» (подарок для пап).
Цель: Вызвать интерес у детей сделать подарки своим папам.
Задачи: Развивать творческие способности, продолжать учить вырезать по контуру. Учить делать аппликацию с элементами техники оригами.
НОД «Военный мундир».
Очень важный праздник люди нашей страны отмечают ребята 23 февраля.
- Кто вспомнит какой? (ответы детей).
- Верно. Это праздник «День защитника отечества». В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков. Приятно будет получить в подарок открытку, сделанную своими руками.
-Вы согласны со мной?.
И мы с вами сегодня в подарок нашим папам будем делать «Военный мундир». Но не просто «Мундир», а «Мундир» с пожеланиями для наших дорогих пап.
- И сейчас ребята, я вам расскажу, как мы его будем делать, но для начала, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая
Да весёлая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы).
-Молодцы ребята.
- Давайте приступим.
1 этап: На белом листе бумаги вырезаем по краям линии и с двух сторон загибаем краешки, получается воротничок.
2 этап: Далее по контуру вырезаем галстук и приклеиваем его на белый лист бумаги, в середину воротника.
3 этап: Концы воротника соединяем между собой. У нас получилась белая праздничная рубашка с галстуком.
4 этап: Далее приступаем к мундиру. Для этого берем цветную зеленую бумагу и намечаем середину листа. Затем две стороны бумаги загибаем к середине и загибаем бортики сверху.
5 этап: Из бумаги желтого цвета вырезаем погоны, а из бумаги красного цвета вырезаем звезды на погоны и приклеиваем их на погоны.
6 этап: Вкладываем «мундир» рубашку и придумываем поздравление для пап.
7 этап: Наш «Военный мундир» почти готов, осталось только пришить на него пуговицы. Для этого нам с вами нужно вырезать по контуру три кружка, которые и будут пуговичками и наклеить их на «мундир».
Итоговое мероприятие «Защитники Родины»
1. Торжественная часть.
Дети рассказывают стихотворения.
Далее девочки поздравляют всех пап (дедушек) с праздником, танцем «Стюардессы».
2 часть Эстафеты.
1. «Услышь сигнал»
2. «Кавалерия»
3. «Санитарки»
4. «Военно-морская эстафета»
5. «Воздушный десант»
6. «Рукопашный бой»
Подведение итогов. Вручение подарков для пап.