Светлана Цыганкова
Проект «Мы живем в краю родном»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«МЫ ЖИВЁМ В КРАЮ РОДНОМ»
по региональной программе «Наш дом— Южный Урал»
Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.
Разработала
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 48»
Копейского городского округа
Цыганкова Светлана Евгеньевна
Копейск – 2017 год
Аннотация
Публикация «Проект „Мы живем в краю родном“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для освоения ребенком дошкольником особенностей региональной культуры. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
Актуальность: Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О. А. Князева, Н. В. Виноградова, М. Д. Маханева, в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками.
В России представлено восемь федеральных округов, каждый из которых является специфическим многонациональным и поликультурным образованием, один из них – Уральский федеральный округ. Мы живем в богатейшем крае на Южном Урале. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. «Концепция краеведческого образования в Челябинской области» от 21.06.2005 г. позволяет комплексно решать задачи как закрепления целостности и единства образовательного пространства России, так и формирования региональной образовательной политики и развития региональных программ образования.
Курс краеведения полностью соответствует требованию, предъявляемому законом Российской Федерации «Об образовании» к общеобразовательным программам, которые «направлены на решение проблемы формирования общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ».
Областная образовательная Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» авторы-составители: Е. С. Бабунова, Градусова Л. В., Е. Г. Лопатина, и др. содержательно раскрывает один из путей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала.
Реализация программы «Наш дом – Южный Урал» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства. Включает в себя описание средств народной педагогики, их воспитания возможностей и методических рекомендаций по использованию этих средств в образовательных организациях в качестве части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.
Суть проекта «Мы живём в краю родном» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.
Таким образом:
Проект «Мы живём в краю родном», раскрывает процесс формирования краеведческого воспитания детей подготовительной к школе группы, включает реализацию программы «Наш дом - Южный Урал» авторы-составители: Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова, Е. Г. Лопатина, и др; организацию взаимодействия с родителями по формированию краеведческого воспитания дошкольников в семье и создание развивающей предметно-пространственной среды по краеведческому воспитанию в ДОО.
Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности в проекте «Мы живём в краю родном» влияют на уровень знаний детей о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.
Работа с детьми на материале родного края, традициях и культуре, способствует формированию у детей дошкольного возраста социальных ориентаций, включающих ориентиры, цели и средства жизнедеятельности.
В краеведческой работе необходимо применение современных подходов к организации различных видов детской деятельности, широкое использование методов развития познавательной активности, позволит повысить интерес ребенка к знаниям краеведческого содержания, увлечет его в игровую тематическую деятельность.