Александра Корнеева
Проект для всех возрастных групп «Мы здоровью скажем — да!»
Проект Мы здоровью скажем – да!
посвященный Всемирному дню здоровья
Подготовила: инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с 202
Корнеева Александра Олеговна
Тема проекта : «Мы здоровью скажем – да!»
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 25.03.19 – 5.04.19
Публикация «Проект для всех возрастных групп „Мы здоровью скажем — да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
-сформировать потребность у детей вести здоровый образ жизни
-сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом
Участники проекта : педагоги, дети и их родители, администрация МАДОУ.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформирована потребность вести здоровый образ жизни
-сформирован интерес к собственному организму и состоянию здоровья
-у детей сформированы предпосылки и интерес к закаливанию и занятию спортом
Предполагаемые продукты проекта :
Пополнение картотеки дидактических игр по ЗОЖ, разработаны сценарии спортивных мероприятий, рекомендации родителям по формированию ЗОЖ.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :
Интернет ресурсы, программа физического воспитания дошкольников,
методическая литература.
Методы и приемы работы с детьми:
В процессе овладения основным видами движений, оздоровлении детей используются различные методы обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
1 Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности,
оформление тематических выставок, стендов.
2 Консультирование родителей специалистами МАДОУ (инструктор по ФИЗО, медицинская сестра, старший воспитатель).
3 Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Активизация словаря детей: здоровый образ жизни.
Актуальность реализации проекта.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет ин- тенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
1этап: Подготовительный (25.03.19-29.03.19)
1 Изучение понятий касающихся темы проекта.
2 Изучение современных нормативных документов, регламентной
деятельности по здоровьсбережению.
3 Подготовка консультаций для родителей.
4 Составление конспектов занятий.
2 этап: Основной (01.04.19-05.04.19)
- Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия
для детей, спортивные развлечения и праздник, проведение флешмоба «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
3 этап: Заключительный (08.04.19)
1 Обобщение опыта работы по теме проекта;
2 Определение перспектив работы.
3 Распространение опыта работы по данной теме на различных
уровнях.
План проведения мероприятий на неделе «Мы здоровью скажем – да!»
Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Содержание недели «Мы здоровью скажем - да!»» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет, состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Мы здоровью скажем – да!».
Понедельник
01.04.19
«Смех – залог здоровья»
Первая половина дня Экскурсия с детьми в медицинский кабинет Старшая, подготовительная группы
Занятие – беседа «Первая помощь. Это должен уметь каждый» Старшие, подготовительные группы
Спортивное развлечение "День здоровья" Старшие группы
Вторая половина дня Занятия-беседы «Чтобы быть здоровыми», «Фрукты полезны взрослым и детям» 2 младшая, средние группы
Дискотека «Мы на месте не стоим, двигаться всегда хотим!» Подготовительные группы
Вторник
02.04.19
Первая половина дня Дидактическое упражнение «Алгоритм мытья рук» Младшие, 2 младшая, средние группы
Физкультурное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят» 2 младшая группа
Вторая половина дня Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу» Все группы
Производственная гимнастика Воспитатели групп
Среда
03.04.19
Первая половина дня Беседа «Для чего нужен носовой платок?» Младшие, 2 младшая, средние группы
Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» Средние группы
Вторая половина дня «Здравствуй, игра!» Все группы
Чтение художественной литературы Все группы
Четверг
04.04.19
Первая половина дня Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» Все группы
Спортивно-соревновательное развлечение «День здоровья» Подготовительные группы
Вторая половина дня Рисование (изготовление плаката) на тему «Страна здоровья» Младшие, средние, старшие, подготовительные
Флэшмоб «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Проводится на площади у кинотеатра «Хабаровск» Средние, старшие, подготовительные
Пятница
05.04.19
Первая половина дня Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями «Витамины и полезные продукты» Средние, старшие, подготовительные
Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» (интернет ресурс) Средние, старшие, подготовительные группы
Вторая половина дня Физкультурный досуг совместно с родителями «Веселые соревнования» Младшие группы
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений 2 младшая, средние, старшие, подготовительные группы
Ежедневно:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Ю. Тувим «Овощи»;
Е. Пермяк «Про нос и язык»;
К. Кузнецов «Замарашка»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Д. Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;
Ю. Кислицина «Как Ваня чистым стал»;
К. Паустовский «Теплый хлеб». и др.
Чтение и разучивание стихотворений из книг:
Лучшая книга малыша;
«Большая книга правил поведения»;
«Учимся чистить зубки»;
М. Манакова «Надо, надо умываться»;
Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;
Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».
Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.