Мартынова Людмила Петровна
Проект «Мы здоровье сбережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» поселок Лев Толстой.
Информационно – творческий проект :
«Мы здоровье сбережем!»
в средней группе
Подготовили воспитатели:
Мартынова Л. П.
Смиренномудренская Н. А.
2019г.
Паспорт проекта :
Вид проекта : информационно- творческий.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.
Публикация «Проект „Мы здоровье сбережём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире; установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
-научить детей элементарным приёмам сохранения здоровья;
-обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах;
-формировать представления о способах ухода за своим телом;
-закреплять понятия о пользе витаминов;
-закреплять понятие «Правильное питание»;
- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
Развивающие:
-развивать потребность быть здоровым;
-просвещение родителей по данной теме.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
-воспитать желание заботиться о своём здоровье
Актуальность
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Актуальность проблемы определяется некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.).
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.
Проблема: некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.); недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, мотивов, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Участие родителей в реализации проекта : результаты анкетирования «О здоровье всерьез», помощь к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Дети – сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни, бережное отношение к своему организму, детьми получены знания о ЗОЖ, повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучия детей.
Педагоги – мотивация на здоровый образ жизни, повышение профессионального мастерства в здоровьесбережении.
Родители – приобщение к здоровому образу жизни, повышение компетентности в вопросах физического развития и оздоровлении детей.
Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»
Презентация проекта : создание мультимедийной
презентации – отчета «Путешествие в страну здоровья»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) : реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями, внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
ОД:
Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Волшебный шиповник»
ФЭМП на тему: ««Путешествие доктора Айболита»
Аппликация на тему: «Витамины круглый год»
Рисование на тему: «Айболит в гостях у детей»
Развитие речи на тему: «Мойдодыр»
Музыка: релаксационная музыка, прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр», «Королева зубная щётка», «Айболит», «Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Беседы:
«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О гигиене полости рта», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «в апреле»
Динамические паузы
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок».
Дыхательная гимнастика
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика
«Умывалочка», «Цветок», «Комнатные растения».
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
Дидактические игры:
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Работа с родителями:
Анкетирование на тему: «О здоровье всерьез»
Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Памятка: «Как организовать питание в семье».
Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем.
3-этап заключительный:
Обобщение результатов работ, их анализ.
Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»
Создание мультимедийной презентации – отчета «
Перспективы развития: данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы.
Ресурсное обеспечение: мультимидийная установка, библиотека для детей и родителей, физическое оборудование, наглядный материал.
Методическая литература:
1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12
2. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275
3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт-ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125
4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с
5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197
6. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136
7. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
9. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
10. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991.