Шлякова Юлия Андреевна
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Актуальность проекта. Раннее детство – важный период психологического и физического развития ребёнка. В этом возрасте закладываются важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность, уверенность в себе, настойчивостью т. д. Л. С. Выгодский образно призывал создавать «золотой запас ребёнка». Но способности малыша не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» должна стать неким девизом для взрослых, воспитывающих детей.
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Одной из приоритетных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС является создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды. Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать образовательный процесс интересным, увлекательным, познавательным, привело к идее создание нестандартного оборудования как дополнительного стимула физкультурно-оздоровительной работы. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие, объединяют физкультуру с игрой, создают условия для наиболее полного самовыражения ребёнка, в двигательной деятельности
Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого реб нка, учитывая его интересы и желания.
Цель проекта: Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста.
Задачи:
увеличить двигательную активность детей;
повысить интерес детей к занятиям физкультуры и спортом;
предоставить возможность для творческого самовыражения в процессе физической активности.
заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
Тип, вид проекта: социальный, ознакомительно – ориентировочный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели февраля)
Участники: родители, воспитатели второй группы раннего возраста.
Продукт проекта: нетрадиционное физкультурное оборудование в соответствии с возрастными особенностями детей. Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!». Выставка для педагогов и родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования.
Предполагаемый результат:
Обогащение двигательного опыта детей;
Развитие внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием;
Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования;
Бережное обращение с пособиями, их применение.
Основные формы реализации проекта:
Методические: анкетирование родителей, консультации, беседы.
Этапы работы над проектом
1 этап поисковый.
Деятельность воспитателей группы по проекту:
- изучение литературы;
- разработка анкет для родителей;
- составление и подбор информационного материала для родителей;
- составление плана работы с родителями.
Работа с родителями:
- обсуждение с родителями темы проекта;
- Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»;
- консультация для родителей по ЗОЖ в семье;
- создание перечня нестандартного оборудования.
2 этап аналитический.
Деятельность воспитателей группы по проекту:
- анкетирование родителей по здоровому образу жизни;
- привлечение к проектной деятельности.
Работа с родителями:
- беседа «Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию»;
- нацелить родителей на подбор бросового материала для изготовления физкультурного оборудования;
- содействовать развитию творчества взрослых по изготовлению пособий.
3 этап – практический.
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
4 этап продуктивный.
Деятельность воспитателей группы по проекту:
- Анализ достижения цели и полученных результатов;
- Продукт проекта;
- Физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования.
Работа с родителями:
- организация выставки для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»;
- оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!».
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.
массажные мячики
крутилочки
массажёры для тела