Наталия Григорьева
Проект «Мы выбираем профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность. Детско–родительский, творческий, долгосрочный (срок 2 месяца).
Участники: воспитатель, родители, дети средней группы.
Цель: познакомить детей с различными профессиями; изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Задачи.
Формировать у детей интерес к различным профессиям.
Развивать активное речевое общение детей, расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Развивать у детей творческие способности, самовыражение, интерес к совместной деятельности.
Создать условия для дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Публикация «Проект „Мы выбираем профессию“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Оптимизировать детско–родительские отношения.
ЭТАПЫ.
I. Погружение в тему (вводный).
С детьми:
-целевые прогулки, экскурсии:
в медицинский кабинет, на пищеблок, в прачечную в ДОУ;
в магазины: продуктовый, промтоварный;
на почту.
-посещение с родителями парикмахерской, библиотеки, поликлиники, аптеки и т. д.
-рассказы о профессиях;
-беседы о профессиях;
-использование книг – раскрасок о профессиях;
-рассматривание альбома «Все работы хороши»;
-рассматривание иллюстраций о людях разнообразных профессий;
-чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» и т. д.)
-тематические беседы: «У нас открылась больница», «Сегодня день красоты», «Самая удачная и интересная покупка», «В магазинах самообслуживания» и т. д.
-Настольно – печатные игры:
«Кому что нужно?» Цель: Определять профессию по принадлежностям.
«Профессии». Цель: Находить и называть профессию путем подбора
парных картинок.
дидактические игры:
«Телефонная связь». Цель: Объяснить значение телефонной связи и о роли работников.
«Таня простудилась». Цель: Формировать навыки правильного поведения во время заболевания и желание выполнять предписание врача.
«Хочу одеваться правильно». Цель: Обобщать и закреплять навыки и умения правильно одеваться и научить других.
«Магазин игрушек». Цель: Знакомить с профессией продавца.
-Игры – ситуации:
«Кукла заболела». Цель: Учить проигрывать воображаемую ситуацию.
«Зеркальце, расскажи обо мне…» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом без напоминания со стороны взрослого.
-Игра – рисование «Маленький парикмахер». Цель: Формировать представление у детей о профессии парикмахера.
-Упражнения:
«Что рассказало море». Цель: Развивать творческую фантазию, желание отправиться в плавание.
«Болезнь куклы». Цель: Воспитывать желание оказывать помощь болеющим.
-Мини- конкурсы:
«Модница». Цель: Дает понятие о том, как хорошо и правильно одеваться.
«Веселые поварята». Цель: Дает знания о том, какие вкусные блюда могут приготовить повара.
-Сюжетно – ролевые игры:
«Наши прически» Цель: Формировать у детей о такой детали внешнего вида, как прическа.
«Дом для лекарств». Цель: Дать детям возможность понять, где можно приобрести лекарства, об их пользе и вреде.
-Театрализованные игры: Игра – драматизация «Телефон» К. Чуковского и т. д.
С родителями:
-Папка – передвижка «Играем с детьми дома».
-Консультация на тему «Игры, которые можно провести дома».
-Мини – собрание «Сюжетно – ролевая игра и ее роль в развитии ребенка».
Мастер – класс с родителями:
1. Знакомство родителей с перечнем сюжетно – ролевых игр.
2. Необходимые атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
3. Выбор родителями сюжетно – ролевой игры для изготовления и оформления.
4. Установление сроков представления готовых игр.
II. Реализация проекта (практический)
С детьми:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»:
Изготовление с детьми «продуктов».
Изготовление кошелечков.
Вырезание монет.
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»:
Оформление каталога «Модница» (разнообразие причесок и детского маникюра).
Сюжетно – ролевая игра «Почта»:
Разрезание «марок» и их раскрашивание.
Собирание разнообразных открыток по содержанию.
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»:
Сбор использованных упаковок из-под лекарств.
Оформление использованных коробочек для игры.
Cюжетно-ролевая игра «Ферма»:
Домашнее задание – игрушки для фермы.
Изготовление схем взаимодействия сюжетно-ролевых игр с играми на другие темы (или развитие сюжета).
Знакомство детей со схемами развития сюжетов игр.
С родителями:
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и оформление выбранной игры.
-Конкурс «Лучшая сюжетно–ролевая игра» (коллективное голосование детей старшей и подготовительной групп и сотрудников детского сада).
III. Заключительный (подведение итогов)
1. Открытый показ сюжетно–ролевой игры «Открытие нового салона красоты «Модница») для педагогического коллектива детского сада.
2. Презентация сюжетно – ролевых игр (дети и родители).
3. Отзывы родителей о реализации совместных детско–родительских проектов.
4. Подведение итогов конкурса «Лучшая сюжетно – ролевая игра».
5. Праздничное мероприятие для детей и родителей.
6. Презентация проекта «Мы выбираем профессию» на педсовете в детском саду.