Ирина Забелина
«Зима наступила». План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам приходит Новый год», модуль 2
▼ Скачать + Заказать документы
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
07.12 Развитие речи
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Публикация «„Зима наступила“, План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „К нам приходит Новый год“, модуль 2» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
21.12 Развитие речи
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
14.12 Развитие речи
Семейный круг под Новый год.
Колыбельная, приговорка Знакомство с народным праздником – Новый год.
Закрепление понятий: «Семья», «дочь, «сын», «внук», «внучка», «быть похожим», «брат», «сестра»., «колокольчик», «бубенчик».
Дидактическое упражнение «Кто ты?» Звукоподражание «Уа-уа-уа».
Приговорка «Не плач!»
Колыбельная – повторение.
28.12 Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки ми мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
04.12 Ознакомление с окружающим миром.
(Ознакомление с природой)
«Покормим птиц зимой» Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
18.12 Ознакомление с окружающим миром.
Лаборатория неживой природы «Экспериментируем с водой» Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
11.12 Ознакомление с окружающим миром.
(Ознакомление с природой)
«Как звери готовятся к зиме» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
25.12 Ознакомление с окружающим миром.
«Наш зайчонок заболел»
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
Формирование элементарных математических представлений
05.12 Формирование элементарных математических представлений Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Учить детей в процессе выполнения игрового задания складывать одноцветные фигуры, закреплять знания эталона цвета (красного цвета) и формы (Квадрат Воскобовича двухцветный).
19.12 Формирование элементарных математических представлений
«Как друзья встречали новый год» (По парциальной программе «Сказочные лабиринты игры»)
Развитие умений различать предметы по размеру (уже-шире, сравнивать их, находить связи между предметами.
12.12 Формирование элементарных математических представлений Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче.
26.12 Формирование элементарных математических представлений Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько.
«Изобразительная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
06.12
Аппликация «Гирлянда из флажков»
Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
20.12
Аппликация «Красивая салфеточка»
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
08.12
Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
22.12
Рисование «Елочка»
Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку, прежде сем набрать краску другого цвета).
13.12
Лепка «Ёлка»
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь, мышление.
27.12
Лепка «Мандарины и апельсины»
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
15.12
Рисование «Деревья на нашем участке!»
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
29.12
Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами.
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения Ситуативный разговор: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Ситуативный разговор "Сиди прямо" Формирование правильной осанкой.
Ситуативный разговор "Какие бывают игрушки" Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань). Ситуативный разговор «Если плачет друг, пожалей его" Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Ситуативный разговор «Моем руки с мылом»
С целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» Закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.
Беседы и разговоры с детьми Беседа «Витамины и здоровый организм» Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека. Беседа «Почему детям не холодно» Закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.
Беседа «Наступила зима» Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. «Чем мне нравится зима?»
Создание условий для развития умения детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Какая сегодня погода" Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» Продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
Беседа "Красавица зима" Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Беседа «Зимние забавы» Рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Беседы: «Игры детей зимой» Развивать связную речь детей Беседа «Найдём волшебные слова» Формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно применять их в различных ситуациях, вежливо обращаться к товарищам и взрослым.
Игровые тренинги «Опасность зимой»
Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др. «На чём я приехал в детский сад» Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
«Учимся культурно вести себя за столом» Создание условий для развития умения детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. «Осторожно - лед»
Создание условий для пояснения детям с правилами поведения на льду, с качествами и свойствами льда.
«Учимся пользоваться вилкой» Формировать у детей культурно – гигиенических навыки, учить пользоваться столовыми приборами. Актуализировать знания о правилах поведения за столом. «Крепкие зубы»
Создание условий для ознакомления детей с правилами ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов.
Игра – инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию; активизировать словарь. Настольный кукольный театр «Поездка в поезде» Расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям.
Сюжетно-ролевая игра
«Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. «Магазин» Учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
«Магазин снеговиков» Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. «Семья» : сюжет «Мама купает дочь»
Создание условий для побуждения детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.
«Больница»
Создание условий для расширения представлений детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащение словарного запаса. Формирования игрового опыта детей. «Куклы встречают Новый год» Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.
«Магазин игрушек»
Способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. «День рождения
Степашки»
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания
о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.
«Обед у куклы Маши» Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки столак обеду, применять знания об их назначении. «Семья. Покупка подарков» Учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Хороводная игра «Ровным кругом» Продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем.
«По ровненькой дорожке» Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Воробушки и автомобиль» Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Великаны — карлики» Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Найди свой цвет» Формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Хороводная игра «Зимушка» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. «Самолеты» Формировать быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
«Поезд» Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. «Воробушки и кот» Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Упражнять в беге.
«Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «По ровненькой дорожке» Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
«У медведя в бору» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Лохматый пёс» Учить детей чётко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.
Строительно-конструктивная «Дорога длинная и короткая»
Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие.
«Гаражи»
Учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.
«Горка для куклы Кати»
Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. «Домик для зайчика» Формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Досуг здоровья
и подвижных игр
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги Дидактическая игра
«Назови детеныша»
Закрепить знания детей о детенышах различных животных, которые живут рядом с людьми, продолжать тренировать память, внимание, активизация речи «жеребенок», «поросенок», «теленок». Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» Классификация предметов.
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку» Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Дидактическая игра
«Вежливые слова» Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей).
Дидактическая игра «Нанизывание колец» Формирование правильно ориентироваться на слова «большой, маленький»; воспитывать положительный интерес к игре. Дидактическая игра «Найди такой же» Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, упражнять в умении называть нужные цвета.
Дидактическая игра
«Когда это бывает?» Закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.
Опыты эксперименты Игра-экспериментирование «Вот он какой – наш белый мел»
(По парциальной программе познавательного развития «Здравствуй, мир Белогорья») Познакомить детей со свойствами мела в сравнении с камнем; способствовать формированию представлений об использовании мела человеком; воспитывать познавательную активность, интерес к природным материалам. «Цветные льдинки» Показать детям, что происходит с водой при разных температурах.
Исследовательская деятельность : опыты со снегом.
Создание условий для ознакомления детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных. «Свойства снега» Продолжать знакомить со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий: попытка выполнить поделку из снега (в мороз снег не лепится, движение по снегу в тишине (снег скрипит под ногами, разбрасывание снега лопатой, обследование при помощи кончиков пальцев.
Наблюдения
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время года Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными.
Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком» Создание условий для продолжения ознакомления детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитания уважение к труду взрослых, стремления помогать.
Наблюдение за украшениями зданий Формировать праздничную культуру. Наблюдение за проезжей частью дороги Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Наблюдения за природой Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение за птицами. Расширять и углублять знания детей о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им.
«Что нарисовал нам мороз на стекле» Развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.
Наблюдение ветер и снег
Создание условий для ознакомления детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.
Наблюдение за облаками Познакомить детей с природным явлением — облаками. Наблюдение за елью. Формировать представление об особенностях ели, по которым е можно выделить среди других деревьев.
Музыкально-театральна
я гостиная Новогодний утренник Создавать атмосферу праздничного настроения. Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей.
Творческая мастерская
мастерская Аппликация
«Первые снежинки» Создание условий для развития умения детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски. Способствовать развитию творческих способностей. Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза» Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.
Рисование «Волшебница зима». Способствовать развитию творческих способностей.
Чтение х/литературы Чтение худ. Литературы К. Бальмонт, «Комарики-макарики» Побуждать детей слушать стихотворение, вызывать желание прослушать её ещё. Чтение художественной литературы русская народная песенка «Пошёл котик на торжок» Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка» Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.
Заучивание стихотворения «Снежинка» Учить понимать стихотворение, развивать память.
Чтение худ. литературы С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
Чтение сказки
«Заюшкина избушка» Следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Чтение худ. литературы З. Александрова «Зимняя песенка». Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Чтение сказки «Снегурочка» Воспитывать любовь к зиме.
Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Чтение сказки «Зимовье зверей» Формировать интерес к художественной литературе.
Чтение худ. литературы Е. Трутнева «Белкина кладовая». Воспитывать бережное отношение к труду животных. Чтение стихотворения «Падал снег, сыпал снег, а потом устал» А. Горбуновой Воспитывать у детей умение слушать новые стихи.
Чтение р. н. сказки «Рукавичка» Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства, эмтатию к животным. Чтение Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.) Учить слушать литературные произведения.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Труд в уголке природы: полить комнатные растения, убрать засохшие листочки. Создание условия для формирования представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями. Уход за комнатными растениями. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы; учить применять знания о способах и приёмах ухода за комнатными растениями.
Кормление птиц. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсудить вопрос о том, чем питаются зимующие птицы. Помощь воспитателю в подготовке к работе творческой мастерской. Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы в соответствии с организуемой деятельностью.
Постройка снежной горки. Воспитывать любовь к труду, учить работать сообща. Наводим порядок в уголке природы. Знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их, формировать необходимые трудовые навыки.
Посыпаем дорожки песком. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями. Утепление клумбы снегом. Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать о её назначении. Формировать необходимые трудовые навыки.
Помогаем накрывать на стол к завтраку. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения.
Общий и совместный
труд
Строим горку из снега. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать постройки для игры. Учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Протираем листья фикуса.
Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением. Поддерживать познавательный интерес к растениям.
Помощь педагогу в реставрации книг. Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать желание быть полезным. Сушка варежек. Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.