Ирина Забелина
«Зима наступила». План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам приходит Новый год», модуль 1
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
2младшая «Смешарики»
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Забелина И. И., Клевцова Е. М.
Тема № 1: «Зима наступила» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (04.12-15.12)
Публикация «„Зима наступила“, План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе „К нам приходит Новый год“, модуль 1» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Тема № 2: «К нам приходит Новый год» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (18.12.-29.12)
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в организованной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Приобщение детей к праздничной культуре. Воспитание желания принимать участие в утреннике.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – у детей сформированы представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); сформировано представление о безопасном поведении зимой.
Тема 2 – у детей сформированы представления о празднике Новый год, знакомы с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области (ОО) Содержание
Игровая деятельность Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей умение объединять игровые действия в развёрнутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.
Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Закреплять культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Создание условий для формирования у детей коммуникативных навыков, умения понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым.
Познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.
ОО «Познавательное развитие» Расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
Создание условий для организации игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки.
Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
Развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
ОО «Речевое развитие» Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас.
Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
Развития связной речи, умения подбирать и использовать обобщающие понятия.
Упражнять в правильном звукопроизношении потешек, учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью.
Создание условий для формирования представлений о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы.
Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изо деятельности, учить передавать в рисунке картину зимы.
Направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику.
ОО «Физическое развитие» Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Обогащение двигательной активности детей, поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр