Кирякова
Проект «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Экономический кризис и внедрение технических прогрессий заметно ухудшили здоровье человека. Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Материальное благополучие оттеснило далеко назад все человеческие качества, и в первую очередь – здоровье. Родители стараются заработать как можно больше денег, чтобы обеспечить своего ребенка. Так в доме появляются компьютер, телевизор, видео. Придя, домой с работы усталые мама, и папа включают чудеса науки и ребенок занят. Дети могут часами смотреть свой любимый фильм и сидеть за компьютером.
Публикация «Проект „Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
А ведь так хочется, чтобы наши дети больше бывали на свежем воздухе, не боялись холодной воды, умели кататься на велосипеде, лыжах и коньках. По утрам вместе с родителями делали зарядку, принимали солнечные и воздушные ванны. Одним словом, постоянно соприкасались с природой. Что такое вообще природа, и какое значение она имеет для нас? Природа – это пять слагаемых: воздух, вода, земля, растительный и животный мир.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес к ней, любознательность, побуждает их к деятельности. Едва ли есть необходимость доказывать, что лучший способ отдохнуть и восстановить свои силы – пребывание на свежем воздухе. У каждого здорового человека при этом улучшается обмен веществ, создаются благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, закаливается организм. Любой выход в природу дает человеку большой заряд бодрости и энергии, приносит яркие и свежие впечатления. Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Еще древние греки четко подметили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность.
Природа нам дает уникальную возможность быть здоровым. Сама по себе природа – это условие для укрепления и сохранения здоровья. Средством она становится, когда человек целенаправленно использует ее оздоровительные силы. Солнце, воздух и вода – первые средства укрепления нашего здоровья.
Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой и использовать природные явления на благо своего здоровья. Детский сад должен стать школой укрепления здоровья, дать первые азы ребенку о пользе природных источников, дать ребенку «путеводную нить», чтобы жить в согласии с природой.
Исходя из специфики нашей группы и интересов детей, возникла необходимость оздоровительной работы, которая непременно должна формировать навыки укрепления своего здоровья, используя природные источники : солнце, воздух и воду.
Так что может нам помочь укрепить здоровье и продлить наши годы? Это прохладная вода, теплые солнечные лучи, свежий воздух, утренняя гимнастика, подвижные и народные игры на свежем воздухе.
Исходя из таких представлений, возникла необходимость создания проекта, направленного на решение проблемы.
Работа будет проводиться в 4 этапа:
1. Целеполагание.
2. Разработка проекта.
3. Выполнение проекта.
4. Отчетность.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, сотрудники детского сада.
Тема проекта : «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы».
Цель проекта : формировать у детей мышление, нацеленное на здоровый образ жизни через природные силы и традиции национальной культуры.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
2. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки здорового образа жизни, показать взаимосвязь здоровья и природных явлений;
3. Повысить устойчивость организма к меняющимся погодным условиям;
4. Способствовать развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, развивать глазомер и координацию мелких движений, используя природные материалы;
5. Приобщать детей к спорту через положительный пример взрослых;
6. Формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции;
7. Укреплять здоровье детей, приучать детей к существующему порядку через правила игры, готовить детей к самостоятельной жизни;
8. Удовлетворить потребности детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний;
9. Формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимать сущность здорового образа жизни.
Реализация проекта строится на следующих принципах:
• Системности
• Учета местности
• Учета возрастных особенностей
• Интеграции
• Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
a) Осознание ценностного отношения к ближайшему природному окружению, к себе и своему здоровью;
b) Осознание разнообразных ценностей природы и ее незаменимости в жизни человека;
c) Проявление эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования с различными природными материалами;
d) Понимания влияния обычаев, обрядов, норм поведения на результат приспособления человека к окружающей среде.
Срок реализации проекта : январь – май 2015 года.
1. Целеполагание.
1. Обсуждение и утверждение эскиза эмблемы с детьми и родителями.
2. Изготовление эмблемы.
3. Изготовление кукол Неболейки и Хворайки на основе народных традиций.
4. Подбор картинок при участии родителей на тему «В стране Здоровья».
5. Выпуск газеты «Путешествие в страну Здоровию».
2. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей, экспериментальной деятельности и ручного труда.
4. Подобрать содержание работы, учитывая специфику группы.
3. Содержание работы.
Формы и методы Содержание
Беседы Путешествие в страну Здоровию.
Кто с закалкой дружит, тот никогда не тужит.
Чистота – залог здоровья.
Зимние игры и забавы.
Пришла весна – всем детишкам не до сна.
Закаливание Воздушные ванны
Обливание стоп
Глубокое умывание
Босохождение
Закаляемся вместе (опыт семейного закаливания семьи Шестаковых)
Минутки здоровья Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Природные этюды
Релаксационные упражнения
Сюжетно-ролевые игры «Столовая-кухня», «Кабинет врача», «Зеленая аптека», «Магазин «Спорт», «Фитобар «Здоровье».
Дидактические игры «Подбери инвентарь для спорта»
«Полезное – неполезное»
Рассматривание альбомов: «спорт», «природа родного края»
Д/и «Ловись рыбка большая и маленькая»
Встреча с интересными людьми Советы поваров
Советы врача
Семейные прогулки по лесу (опыт семьи Худяковых)
Художественное слово Стихи
Викторины
Загадки, пословицы
Песни
Рассказы Е. Чарушина, Пришвина.
Заклички дождю, солнцу, небу
Считалки
Хороводы
Игры с природным материалом Игры с песком
Игры с крупой
Игры с водой
Игры со снегом
Творческие работы Изготовление кукол Неболейки и Хворайки, оформление групповой эмблемы ЗОЖ, рисование на тему: «Мое здоровье и природа», «Движение – здоровье», инсценировка «Мишка – невежа», выпуск газеты «Путешествие в страну Здоровию»
Экспериментальная деятельность Где вода пробегает быстрее? (глина, песок, камешки)
Почему родничок чистый? (фильтрация загрязненной воды через песок)
Где чище снег?
Витамины на подоконнике «Все о луке»
Двигательная деятельность Подвижные и народные игры на свежем воздухе (опыт семьи Шориковых)
Спортивные игры
Веселые старты
Прогулка
Турнир «Взятие снежной горы»
Лыжня России совместно с родителями
Активный отдых День Здоровья
Развлечение «Масленница»
Игры – забавы
Еженедельные посиделки «В кругу друзей»
Работа с родителями.
1) Наглядная агитация:
a) Памятка «Закаливание», «Здоровое питание»
b) Стенды «Береги свое здоровье», «Гимнастика вместе с мамой»
2) Опыт семейного воспитания «Спортивный досуг моей семьи»
3) Библиотека домашнего чтения. Обмен литературой и семейным опытом для укрепления и сохранения здоровья детей в разное время года.
4) Семинар на тему «Народные средства против болезней»
5) Беседа на тему «Одежда и здоровье детей»
6) Консультация через информационный стенд на тему «Чистота – залог здоровья»
7) Экологический субботник на территории детского сада.
8) Санбюллетень на тему «Ядовитые грибы и растения»
9) День здоровья – развлечение.
10) Домашние физминутки.
4. Отчетность.
Отчет – альбом о выполнении проекта.
Видеоотчет.