Татьяна Матюшина
Искусство быть здоровым
▼ Скачать + Заказать документы
"Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем,среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Особенно остро она стоит в образовательной области,где всякая практическая работа должна приносить ощутимые результаты. Учёными давно установлено,что здоровье человека зависит на 50% от образа жизни.
Публикация «Искусство быть здоровым» размещена в разделах
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней "цивилизации",чтобы быть здоровым,нужно овладеть искусством сохранения и укрепления этого бесценного дара. Именно этому и должно уделяться как можно больше внимания в детских садах. Ведь дошкольный возраст-самое благоприятное время для выработки правильных привычек,которые в сочетании с приобретением детьми навыков совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Оздоровление детей-не просто деятельность одного человека в течении дня в этом направлении,а целенаправленная,систематическая и спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения,а также родителей. перед воспитателем ставится много задач,но самая основная-это сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В ДОУ №5 " Теремок"(п. Тоцкое-2) разработана своя программа по оздоровлению детей. Чтобы уберечь их от болезней и вредных привычек,здесь всячески способствуют их двигательной активности,организована лечебно-профилактическая работа,закаливающие мероприятия, проводятся тематические занятия:" Здоровый образ жизни"," Познаю себя"," Заботься о своём здоровье" и другие. Бороться с инфекциями в группе помогают кварцевая лампа и лампа Чижевского.
Участвуя в различных оздоровительных мероприятиях,получая информацию об из пользе,ребёнок начинает более глубоко осознавать своё физическое"я",назначение своих органов и функциональных систем,он испытывает незнакомые приятные ощущения,обращает внимание на изменение своего внутреннего состояния. Мы воспитатели,также стремимся к тому,чтобы разработанная нами система физического воспитания органически входила в жизнь детского сада,решала вопросы психологического благополучия,нравственного воспитания,имела связь с другими видами деятельности,и,самое главное,нравилась бы детям.
Комплексный подход,взаимосвязь всех средств физического воспитания с лечебно-оздоровительной деятельностью,повышение двигательной активности детей,позволяют добиваться положительных результатов,а именно снижения заболеваемости.
Главное нужно помнить о том,что любовь,ласка и внимание к ребёнку помогают сделать все оздоровительные мероприятия максимально эффективными.