Оксана Суворова
Проект «Мы тоже в космос полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы тоже в космос полетим»
Оксана Суворова
Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема.
Публикация «Проект „Мы тоже в космос полетим“» размещена в разделах
9 марта 2019 года Юрию Алексеевичу Гагарину исполняется 85 лет. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
расширить знания детей о строении Солнечной системы.
Привлечение родителей к совместной деятельности по данной теме проекта
Участники: воспитанники старшей группы, семьи воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: с 18.03. 2019 по 12.04.2019 года
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое событие: открытое занятие «Космическое путешествие Незнайки».
Космос
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Перед Днем Космонавтики мы работали над проектом «Мы тоже в космос полетим»используя разнообразные методы и приёмы.
Для того чтобы дети узнали об удивительных открытиях, мы старались помочь нашим воспитанникам понять, как уникальна и прекрасна родная планета Земля.
Проект мы начали с просмотра интересных презентаций «Полеты в космос».
Читали книги на заданную тематику,беседовали,рассматривали сюжетные картинки,знакомились с планетами,работали с глобусом.
Дети с интересом писали графический диктант «Ракета»
В игровой форме знакомились с космосом.
Дидактическая игра "Расположи планеты правильно"
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди тень»
Ходилки «Космос»
Сюжетно-ролевой игры "Космонавты"
С детьми была организованна художественно-эстетическая деятельность
Аппликация: «Ракета»
Конструирование Ракеты из счетных палочек
Рисование: «Удивительный космос».
Лепка: «Космонавт»
Танец: «Инопланетяне»
Были привлечены родители для изготовления поделок с детьми на тему: «Космос»
И 12 апреля в нашей группе завершился проект о космосе. было проведено открытое занятие «Космическое путешествие Незнайки» на которое приехали воспитатели Озинского района.
Достигнутые задачи. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Заключительное положение. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.