Елена Стадник
Проект «Мы со спортом очень дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Проект
«Мы со спортом очень дружим»
Проект краткосрочный – 1 неделя,
информационно-практикоориентированный.
Автор проекта :
Воспитатель старшей группы № 4:
Стадник Елена Сергеевна.
пгт. Ярега, 2014г.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба
Должны прочно войти в повседневный быт каждого,
Кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
Публикация «Проект „Мы со спортом очень дружим“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ.
1. Информационная справка.
Цель проекта :
Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Актуальность темы:
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми походам, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.
Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Что такое физкультура.
Что такое спорт. Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии, сходим на экскурсию в спорткомплекс.
В феврале будет проходить зимняя спортивная олимпиада в Сочи История возникновения олимпиады Спрошу у родителей, прочитаем в книге.
Физкультура укрепляет здоровье Чем еще можно укрепить свое здоровье Спросим у медицинской сестры.
Футбол, хоккей, фигурное катание – разновидность спорта Какие еще есть виды спорта Спрошу у воспитателя.
Спортивные и подвижные игры нравятся детям Как совместно с родителями заниматься спортом Спросим у воспитателя.
Сходим совместно с родителями в поход.
Вывод:
Дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт.
Взрослые мало уделяют внимания физическому развитию своих детей.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать:
- что такое спорт;
- история возникновения олимпиады.
Дети должны уметь:
- заботиться о своем здоровье;
- заниматься физическими упражнениями;
Дети должны иметь представление:
- о разновидности видов спорта;
- о значении физического развития для здоровья.
Формы работы:
1. Сбор информации о спорте.
2. Подбор иллюстративного и фото-материала.
3. Анкетирование родителей.
4. Консультация для родителей.
5. Отбор художественной литературы, художественного материала.
6. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.
7. Экскурсии.
8. Поход.
9. Настольно-печатные игры.
10. Совместная деятельность педагога с детьми.
11. Самостоятельная деятельность детей.
12. Презентация проекта.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, специалисты, родители.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
2. Содержание работы над проектом по этапам.
I этап – подготовительный.
Цель:
Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.
- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.
- Разработать план тематической недели «Мы со спортом дружим»
- Оформить наглядную информацию для родителей.
II этап – практический.
Цель:
Формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом.
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие:
1. Физкультурный досуг «Путешествие в Олимпию»;
2. Туристический поход «Мы одна спортивная семья»;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб…»
2. Лепка «Зимние забавы»
Познавательно-речевое развитие:
1. Беседа «Что такое спорт?»
2. Беседа «История возникновения олимпиады»
3. Составление рассказа «Игры зимой»
4. Чтение произведения Н. Носова «На горке»
5. Чтение произведения В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец».
Социально-личностное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – олимпийцы»
2. Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарем»
3. Беседа «Осторожно на льду».
III этап – оценочно-рефлексивный.
Цель:
Обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом.
Продукты проекта :
1. Альбом «Мы со спортом очень дружим»
2. Конспекты НОД с детьми.
3. Фото-выставка «Мы одна спортивная семья»
Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями, ходить в туристические походы.
В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Мы со спортом очень дружим», который пользуется особой популярностью у всех детей.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, досуг, поход – мы получили положительный результат. Родители поняли значение физкультуры в жизни ребенка, стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Перспектива:
Совместный поход с родителями на каток.
IV этап – презентационный.
- презентация проекта на родительском собрании.
- презентация проекта на Педагогическом Совете.
Планирование НОД:
Понедельник 1. Мир искусств 9,00 – 9,25 (рисование) «Весело качусь я под гору в сугроб…» (Лыкова, стр. 116)
Цель: развитие умения передавать сюжет доступными графическими средствами.
Задачи:
1. Развивать композиционные умения, предавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами;
2. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Физическое развитие 10,00 - 10,25
Программное содержание:
1. Учить прыгать через малые дуги прямо; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Мороз Красный нос»
2. Развивать ловкость и координационные способности, гибкость.
3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Вторник 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)
2. Развитие речи 9,35 – 10,00 Составление рассказа «Игры зимой» (по картине) (О. Ушакова, стр. 65)
Цель: обучение монологической речи.
Задачи:
1. Развивать умение составлять рассказ по картине, используя личный опыт.
2. Совершенствовать умение употреблять предлоги с пространственным значением.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Среда 1. Математическое развитие 9,00 - 9,25 Величина.
Цель: классификация предметов по величине.
Задачи:
1. Повторить части суток.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математическим задачам.
2. Мир природы 9,35 - 10,00 Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
Цель: знакомство детей с важным органом чувств – носом и его функциями.
Задачи:
1. Развивать умение бережно относиться к своему здоровью.
2. Формировать представление о носе.
3. Физическое развитие 15,30 - 15,55
Программное содержание:
1. Учить прыгать через малые дуги боком; совершенствовать умение бросать мяч вверх, о землю и ловить руками; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе; совершенствовать навыки бега в п/и «Хитрая лиса».
2. Развивать гибкость, ловкость и координационные способности.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Четверг 1. Мир музыки 9,00 – 9,25 (по плану музыкального руководителя)
2. Чтение художественной литературы 9,35 – 10,00 «На горке» Н. Носов
Цель: развитие умения понимать характер героев художественного произведения, последовательность развития сюжета.
Задачи:
1. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства.
2. Формировать умение внимательно слушать произведение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Социальный мир 15,30 – 15,55 «Разновидности спорта»
Цель: знакомство с различными видами спорта.
Задачи:
1. Познакомить с зимними видами спорта.
2. Сформировать познавательный интерес к спорту.
3. Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Пятница 1. Мир искусства (лепка) 9,00- 9,25 «Зимние забавы» (Лыкова, стр. 114)
Цель: развитие умения составлять сюжетную композицию.
Задачи:
1. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки;
2. Продолжать развивать умение передавать несложные движения;
3. Воспитывать интерес к спорту.
2. Физическое развитие (улица) 11,50 - 12,15 «Здоровье и лыжи» (Глазырина, стр. 122)
Программное содержание:
1. развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах;
2. совершенствовать метание снежков правой и левой рукой на расстоянии с места.
3. воспитывать интерес к лыжному спорту.
Фотоотчет: