Ксения Бабкина
Проект «Мы с природой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта на тему «Мы с природой дружим».
Срок реализации проекта : 20 января – 20 апреля 2020 года.
Участники проекта :
- Воспитатели, дети средней группы № 9 МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 8»;
- Родители (законные представители) воспитанников;
Социальные партнеры проекта : родители (законные представители, воспитанники группы №8 детского сада.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Мы с природой дружим“» размещена в разделах
- Привлечь внимание окружающих, через личное участие в разных видах природоохранной деятельности, к проблеме улучшения экологической ситуации в городе Краснодаре.
Задачи проекта :
- принять участие в создании благоприятной окружающей среды города и микрорайона;
- формировать активную жизненную позицию в процессе практической деятельности по сохранению и охране природы;
- формировать основы экологической культуры (мировоззрения);
- развивать творческие способностей и фантазию;
- способствовать развитию в детях гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
- показать окружающим на примере своих работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- осознание каждым участником проекта своего вклада в дело охраны природы;
- понимание важности охранять и защищать природу вокруг себя;
- организация социально-значимой деятельности детей;
- развитие личных способностей;
- использование личного опыта каждого участника проекта;
- вовлечение родителей в деятельность группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы детей, помочь повысить уровень социального воспитания дошкольников, способствовать формированию активной жизненной позиции детей и родителей в процессе практической деятельности по охране окружающей среды. Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Беседы, рассматривание пособий, иллюстраций и фотографий об экологических проблемах. Решение о принятии участия родителей в проекте.
Обновить и дополнить развивающую предметно-пространственную среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Спасатели леса», «Магазин садовода», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
Подобрать художественную литературу на тему «Природа вокруг нас».
Музыкальное сопровождение на тему «Природа вокруг нас».
Привлечь родителей воспитанников к пополнению развивающей пространственно - предметной среды группы.
2 этап. Основной (практический)
Проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр. Чтение художественной литературы, заучивание, чтение стихотворений, загадок, считалок по экологии. Обсуждение проблемных ситуаций, рассматривание плакатов и картин с детьми, по ознакомлению с окружающей природой. Решение проблемных игровых ситуаций.
Моделирование ситуаций поведения в природе. Продуктивная деятельность.
Дидактическая игра из бросового материала «Расставь по картинке». Сюжетно-ролевые игры «Спасатели леса», «Магазин садовода». Показ инсценировки сказки «На лесной тропе» для воспитанников младшей группы № 6.
Иллюстрации с изображением природы, презентации «Зеленая планета», «Вторая жизнь ненужным вещам», загадки, стихи, потешки, скороговорки о природе.
Беседы: «Природа вокруг нас», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Почему необходимо выбрасывать мусор в урну?», «Мусор может быть полезным», «Я природе помогу, мусор весь я соберу», «Какую пользу приносят деревья», «Как люди заботятся об экологии», «Что произойдет на всей земле без зеленых соседей?»
Продуктивная деятельность:
- Подарки из бросового материала прохожим: на День защитника Отечества, на Международный женский день;
-Изготовление листовок «Вторая жизнь бытовых отходов»;
-Атрибуты для подвижной игры из бросового материала.
Просмотры:
Презентация «Зеленая планета», «Экологическая угроза», мультфильмы: «Экологический мультфильм», «Как козлик землю держал», «Мальчик и Земля».
Мероприятия совместные с детьми, педагогами, родителями:
-Мастер - класс «Чудесные превращения бросового материала» для воспитанников средней группы №8.
-Совместное участие педагогов, детей и родителей в субботнике (уборка территории детского сада);
-Совместное участие педагогов, детей и родителей в акции «Посади дерево».
-Совместное участие педагогов, детей и родителей в акции, приуроченной к «Международному дню птиц».
Досуги:
Инсценировка сказки «На лесной тропе» для воспитанников младшей группы № 6
«Показ мод» для воспитанников младшей группы № 7 из нетрадиционных материалов.
Праздник «День Земли».
III.заключительный этап. Подведение итогов.
Повторное анкетирование родителей. Анализ полученных результатов.
IV. Результат проекта
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ по экологическому воспитанию детей.
Пополнение оснащения методкабинета:
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам для использования в их работе с детьми:
Мультимедийные презентации и видео: «Зеленая планета», «Экологическая угроза», мультфильмы: «Экологический мультфильм», «Как козлик землю держал», «Мальчик и Земля».
Картотека поделок из бросового материала.
Рекомендации родителям «Как сберечь природу». Во время реализации проекта вся работа была направлена на социально-нравственное воспитание детей средней группы, через разные виды деятельности детей.
Продукты проекта :
1. Мастер - класс «Чудесные превращения бросового материала» для воспитанников средней группы №8.
2. Праздник «День Земли».
3. «Показ мод» для воспитанников младшей группы № 7 из нетрадиционных материалов.
4. Выставка фотоальбомов «Юнные экологи».
5. Экологический стенд: «Береги природу».
6. Создание презентации по итогам проекта «Природе надо помогать!».
Вывод. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей дети не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества. Повысился уровень социального интеллекта воспитанников.