Яна Сапунова
Проект «Мы родились на Ставрополье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №28 «Красная Шапочка»
Краткосрочный проект
«Мы родились на Ставрополье!»
в подготовительной «Б» группе
«Мотылёк»
Автор проекта :
воспитатель
Сапунова Я. А.
Новоалександровск, 2020г.
Краткосрочный проект
«Мы родились на Ставрополье!»
в подготовительной «Б» группе
«Мотылёк»
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Мы родились на Ставрополье!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Продолжительность проекта : с 27.11.2019 по 06.12.2019г.
Вид проекта : информационно-ориентированный
Цель: Формирование социально-активной личности, воспитание патриотизма у детей, через систематизацию и расширение знаний о родном крае.
Задачи:
1. Развивать и углублять знания об истории и культуре Ставропольского края;
2. Создать условия для развития у детей обобщённого представления о малой родине;
3. Расширять знания о природе, растительном и животном мире Ставропольского края;
4. Воспитывать любовь к родному краю.
Актуальность
Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов нового поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.
В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания дошкольников.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи.
Картины родной природы: горы и озера, степные дали – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные былины и сказки, исторические повествования и памятники оставляют большой след в душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенно они скажутся на формирование благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к традициям земляков.
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость:
1. Систематизация и обогащение знаний дошкольников о родном крае;
2. Повышение у детей интереса к изучению материалов о флоре и фауне Ставропольского края;
3. Приобщение дошкольников к культурным традициям своей малой родины;
4. Формирование активной жизненной позиции;
5. Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Формы работы:
1. Беседы воспитателя с детьми;
2. Онлайн-экскурсия в палеонтологический зал Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве;
3. Просмотр презентаций «Ставрополь – город крест», «Наш Новоалександровск», «Достопримечательности нашего края»;
4. Чтение художественной и публицистической литературы, соответствующей тематики;
5. Выставка рисунков : «Мы родились на Ставрополье!»
Перспективное планирование работы
1. Беседа: «Ставропольский край как субъект Российской Федерации».
Цель: Дать обобщенное представление о символике, климатических особенностях, а также географическом расположении Ставропольского края.
2. Онлайн-экскурсия: «Ставрополье – родина слонов».
Цель: Познакомить детей с экспонатами палеонтологического зала Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве; расширить знания дошкольников о растительном и животном мире Ставропольского края.
3. Презентация: «Ставрополь – город крест».
Цель: Познакомить детей с историей и достопримечательностями Ставрополя.
4. Презентация: «Наш Новоалександровск».
Цель: Расширить знания детей об истории родного города.
5. Литература Ставрополья : «Казачьи былины и произведения поэтов Ставрополья».
Цель: Воспитывать уважение к национальным традициям через приобщение к произведениям художественной литературы.
6. Презентация: «Достопримечательности нашего края».
Цель: Познакомить дошкольников с достопримечательностями родного края.
7. Выставка рисунков : «Мы родились на Ставрополье!»
Цель: Способствовать развитию чувства гордости и любви к малой родине.
Используемая литература:
1. Истории городов и сел Ставрополья : краткие очерки // под ред. Д. В. Кочуры, А. А. Кудрявцева. Ставрополь, 2003
2. Учебник. Литература Ставрополья. // Ставропольсервисшкола. Ставрополь, 2000
3. Памятники истории и культуры Ставрополья. В. В. Госданкер, И. А. Усова.
4. Гниловский В. Г. Ставропольские рисунки Лермонтова.
5. Минаева Т. М. Очерки архиологии Ставрополья.
6. Краснов Г. Д. Ставрополь на Кавказе. Исторический очерк.
7. В. А. Ивановский, А. В. Шестакова. Ставрополье в ответах на вопросы.
Интернет источники:
1. Флаг Ставрополя [Электронный ресурс]. URL : https://www.hrono.ru/heraldicum/flagi/subjects/towns/stavropl.htm ( дата обращения: 08.02.2019).
2. Государственный список памятников истории и культуры, расположенных на территории Ставрополя [Электронный ресурс]. URL : https://stavropol.stavkray.ru/social/culture/monuments/ ( дата обращения: 08.02.2019).
3. Ставрополь [Электронный ресурс]. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Ставрополь (дата обращения: 08.02.2019).
4. Герб Ставропольского края [Электронный ресурс]. URL : https://geraldika.ru/symbols/456 ( дата обращения: 08.02.2019).
5. Административно-территориальное деление [Электронный ресурс]. URL : https://www.stavregion.ru/region/municipal/ ( дата обращения: 08.02.2019).