МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Мы познаем мир»

Яна Манаева
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мы познаем мир»

По духовно-нравственному воспитанию дошкольников

посредством внедрения программы Л. Л. Шевченко «Добрый мир».

Срок реализации проекта – 10 месяцев (сентябрь 2015 года – июнь 2016 года).

Участники проекта : воспитатели; дети в возрасте от 6 до 7 лет; родители (законные представители);

Этапы реализации проекта :

Первый этап (подготовительный) :

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Мы познаем мир“» размещена в разделах

- Обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями, проведение анкетирования с родителями, и мониторинг с детьми;

- Создание необходимых условий для реализации проекта (развивающая среда, атрибутика);

- Планирование работы.

Второй этап - основной (практический) :

- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологию

«Добрый мир» Шевченко Л. Л. Православная культура для малышей.

Третий этап (заключительный) :

- Обобщение результатов работы, мониторинг детей;

- Презентация проекта;

- Выпуск фотоальбома «Наши добрые дела».

Вид проекта :

Практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное развитие дошкольников.

Гипотеза проекта :

Использование педагогами и родителями художественной литературы на занятиях и повседневной жизни, ознакомление с духовно-нравственной культурой родного края, которые будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.

Цель проекта :

Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья.

Задачи реализации проекта :

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития;

- воспитание любви к Родине, её культурным традициям;

- научить уважению к старшим членам семьи - бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру.

- создание условий творческого развития детей;

- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Актуальность проекта : создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования. Состоит в решении задач воспитания духовно-нравственной культуры детей, которые в настоящее время являются актуальными для системы дошкольного образования. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построению целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организованно как тематическая игра-путешествие. Игровые формы носят интегративный, вариативный в зависимости от личностных особенностей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В тоже время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.

Новизна проекта : проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей, в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- организация совместно с родителями волонтерского движения в группе «Дорогою добра»

Механизмы реализации проекта :

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества педагогов, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

Методы реализации проекта :

1. Наглядно-действенный метод:

- показ мероприятий (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

- экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбор житейских ситуаций;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический метод:

- организация и проведение комплексно-тематических занятий;

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

- проведение игр: со строительным материалом («Ступеньки к Храму», дидактических игр («Хорошие и плохие поступки», подвижных игр («Помоги дедушке», малоподвижных игр («Мирилка», и др. ;

- проведение экскурсий различной направленности;

- организация вечеров с родителями, для родителей;

- участие в праздниках;

Основные мероприятия проекта :

Тематические утренники: «Осенний бал», «День матери», «Новогодний утренник», «Папин день», «Празднование 8 марта», «День Победы».

Календарные праздники: «Рождество Христово», «Зимние Святки. Колядки», «Масленица», «Вербное воскресение», «Пасха», «День благодарения», «Троица», «День Ангела».

Тематические выставки совместных работ и рисунков.

Деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

- культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомится с традиционной духовно-нравственной культурой России;

- исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;

- целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству;

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

- «физическое развитие», где прививаются основы здорового образа жизни: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира, природы поведения.

- развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

- систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного и начального образования.

Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление уголка «Русская изба»).

2. Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции).

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

4. Подборка подвижных, дидактических игр.

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, видеоматериалы, наглядный материал, фотоотчет.

Оценку эффективности по итогам работы провести по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Птичья столовая», «Встречаем перелетных птиц» и т. д.

2. В создании фотоальбома «Наши добрые дела».

3. Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в выставках, круглых столах, акциях.

4. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Календарный план реализации проекта :

Сентябрь:

1. Разработка календарного плана проекта,

2. Проведение на родительском собрании консультации с родителями на тему «Влияние духовно нравственного воспитания дошкольников на развитие личности ребенка».

3. Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

4. Диагностика - опрос знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

5. Подбор наглядного материала: «Христианские праздники», «Русские народные игры», «Русская народная одежда».

6. Беседы с детьми: «Наш красивый добрый мир». «Первый день творения», «Второй день творения».

Октябрь:

1. Беседы с детьми на темы: Третий день творения: «Земля. Вода. Растения»; четвертый день творения: «Солнце. Луна. Звезда»; пятый день творения: «Птицы. Насекомые. Рыбы»; шестой день творения: «Животные. Человек».

2. Экскурсии в природу, наблюдение сезонных изменений.

3. Тематическая выставка: «Дары осени» (выставка работ из природного материала).

Ноябрь:

1. Беседы с детьми на темы: «День отдыха», дать представление о седьмом дне.

2. Музыкально-тематический праздник: «Осенний бал».

3. Проведение комплексно-тематических занятий: «Путешествие в город Добра».

4. Чтение с последующим обсуждением литературных произведений об осени.

5. Круглый стол с родителями посвященный: «Дню матери», презентация на тему детско-родительских взаимоотношений: «Услышь меня».

6. Мастер-класс совместно родителей и детей аппликация: «Мое счастье».

7 Экскурсия в музей детского сада: «Русская изба».

Декабрь:

1. Проведение тематических занятий: «Кто сотворил добрый мир», «Быть добрым – хорошо».

2. Организация конкурса творческих работ: «Зимняя сказка».

3. Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку».

4. Беседы: «Добрые качества моей души и добрые дела», «Умеем ли мы дружить?», «Как я поздравлю свою семью с праздником», «Новогодние традиции в семье».

5. Беседа по пословицам: «За добрые дела всегда хвала», «С кем поведёшься, того и наберёшься».

Январь:

1. Тематическое развлечение для старших дошкольников : «Колядки».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

3. Занятие по ручному труду на тему: «Ангел», «Рождественские открытки».

4. Выставка детских работ: «Рождественская открытка».

5. Детско-родительское развлечение: «Рождественские посиделки».

6. Беседы с детьми на темы: «О трудолюбивых и ленивых», «Наши добрые дела».

7 Консультация с родителями на тему: «Как развить в детях трудолюбие».

Февраль:

1. Проведение комплексно-тематических занятий: «Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных».

2. Просмотр презентации и обсуждение: «Что такое хорошо и что плохо».

3. Оформление выставки рисунков: «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Спортивное развлечение посвященное: «Дню защитника отечества».

5. Консультация с родителями на тему: «Как помочь ребенку стать добрым».

Март:

1. Проведение комплексно-тематических занятий: «Скромность и гордость», «При солнышке – тепло, при матушке – добро», «Правда и ложь».

2. Ручной труд: «Блины на Масленицу».

3. Развлечение: «Масленица».

4. Аппликация на тему: «Масленица к нам пришла».

5. Беседы с детьми на темы: «Моя мама», «Моя семья».

6. Тематическое развлечение: «Наши мамы лучше всех».

7. Консультация с родителями на тему: «Секреты воспитания вежливого ребенка».

8. Разработка программы волонтёрского движения маленькие – волонтеры «Дорогою добра», а так же проекта «Дари добро», начало проектной деятельности (март, апрель, май).

Апрель:

1. Консультация и анкетирование родителей на тему: «Значение волонтерского движения и его влияние на развитие личности ребенка».

2. Презентация и беседа на тему: «Вербное воскресенье», традиции праздника «Пасхи».

3. Проведение тематического развлечения с привлечением родителей

«Святая Пасха».

6. Чтение литературных произведений: «Добрые сказки».

7. Организация выставки рисунков и фотовыставки: «Дари добро».

7. Тематическое мероприятие совместно с родителями, посвящение детей в маленькие волонтеры под названием: «Дорогою добра»».

Май:

1. Проведение комплексно-тематических занятий: «Моя семья», «Братья наши меньшие».

2. Беседы с детьми на тему: «Хорошие и плохие поступки», «Как нужно заботится о братьях наших меньших».

3. Чтение художественной литературы: «Честное слово», «Добрый мальчик», «Стыдно перед соловушкой».

4. Беседа по картинам: «Зернышки доброты», «Друзья».

5. Тематическое мероприятие, посвященное празднованию: «9 мая».

6. Консультация с родителями на тему: «Как научить ребенка заботится о братьях наших меньших».

7. Памятка для родителей: «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость».

8. Выпуск фото альбома: «Наши добрые дела».

Июнь:

1. Тематическое развлечение: «Русская береза».

2. Беседы с детьми: «Какую одежду носили на Руси», «Летние забавы на Руси».

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Люблю берёзку русскую».

4. Организация выставки детских творческих работ: «Лето красное».

5. Итоговая диагностика. Анкетирование родителей. Анализ диагностики и анкетирования.

Были получены следующие результаты:

1. В группах пополнена библиотека книгами и картотеками с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой (о дружбе, о добре).

2. Изготовлены настольные театры и игры для детей.

3. Организованы выставки рисунков и поделок.

4. Проведены акции «Птичья столовая» и «Встречаем перелетных птиц» и т. д. Совместное участие в акциях еще больше сплотило педагогов, детей и родителей.

5. Тематические развлечения к праздникам.

6. Дети стали бережнее относиться ксвоим близким, друг другу, живому миру природы.

7. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, помощь.

Продукт проекта – выпуск фотоальбома «Наши добрые дела», который представлен в уголке информация для родителей.

Использованная литература для воспитателя :

1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС».2011. - 192с.

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 2009. - 96с.

3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2012. 208с.

Используемая литература для детей.

1. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Прогулки по дням творения. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно - методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2012.176 с.

3. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Хорошо - плохо. Под ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2012.96 с.

5. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Мы познаем мир»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 07:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Мы познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Манаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД