Римма Бутина
Проект ко Дню Победы — «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
-формирование чувства гордости за страну, за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
- привлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по проекту.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с элементарными сведениями о Великой Отечественной Войне, о героях ВОВ, тружениках тыла, об армии, военной технике времен ВОВ
2. Формирование целостного представления о защитниках Родины, благодаря которым мы живем в мирной стране.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы, картинами, песнями, фильмами о войне.
Публикация «Проект ко Дню Победы — „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
4. Приобщение детей к истории Родины
Тип проекта :
- творческий - информационный
- игровой-
Продолжительность: краткосрочный (с 01апреля по 30 апреля 2015)
Ожидаемый результат
1. Дети знакомятся с историей страны, знают некоторых героев ВОВ, военные профессии, уважительно относятся к защитникам Отечества, поют и подпевают песни времен ВОВ, читают стихи
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Реализация проекта : с 01. апреля по 30 апреля 2015 года
Подготовительный этап
- формирование целей и задач
- изучение литературы по теме
- анализ ПРС в группе
1. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о ВОВ, военной технике, об армии.
2. Подбор литературных произведений (стихотворения, рассказы)
3. Подбор репродукций картин про ВОВ
4. Подборка песен об армии, фильмов о войне
5. Подбор игрушек и военных атрибутов для ПРС (солдатики, военные машины, самолеты, корабли)
6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
- пилотки, фуражки, матросские воротники, бескозырки, бинокли, рации;
-ружья, пистолеты, автоматы
- медицинский халат и сумка
7. Атрибуты для подвижных игр :
("Донесение", "Попади в цель", "Кто быстрее?")
Основной этап
Планирование совместной деятельности:
-сбор и систематизация информации,
-поисковая деятельность детей и взрослых
Работа с детьми ООД
ФЦКМ- "Защитники Отечества- герои ВОВ" (К. Жуков, А. Матросов, В. Талалихин, В. Панфилов.). Улицы Москвы. Парк Победы. Могила неизвестного солдата.
ФЭМП- "Сосчитай военную технику", "Посчитай, сколько солдат?"
Художественное творчество-Рисование "Праздничный салют"
Лепка"Техника Победы","Открытка для ветеранов"
Чтение художественной литературы: -А. Барто "На заставе"
- Л. Кассиль "Твои защитники", -Митяев, "Почему армия родная?".
Заучивание стихотворений: "Обелиск" М. Гриезене, В. Дыховичный "Маленькая Валенька", М. Владимиров "Ещё тогда нас не было на свете", А. Кушнер "Танк",Р. Томилин "У Кремлевской стены" и др.
Работа вне ООД
Слушание песен времен ВОВ "Священная война", Катюша", "Темная ночь" "Марш защитников Москвы", "Довоенный вальс", "Землянка".
Инсценировка песни "Землянка"
Чтение художественной литературы, беседы, игры, заучивание стихотворений, строевые упражнения, просмотр фильмов о ВОВ. Разбор пословиц и поговорок об армии, о Родине.
Дидактические игры
- «Кто – где служит?"-"Один-много"(солдат, танкист, летчик,
-"Сосчитай технику до 5" (1 легкий танк, 2 легких танка,. 5 легких танков, 1самолет, 1 подводная лодка)
-"Объясни словечко"(Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка)
С/р игры "Моряки"," "Перевяжи раненого","Парад", "Донесение", "Шифровка"
Работа с родителями:
- участие в акции "Бессмертный полк"
-консультации по теме проекта
- "Страничка из семейного альбома" - подготовка фотоматериалов про родственников, защищавших Родину во время ВОВ.
Заключительный этап
1. Проведение досуга "Праздник со слезами на глазах!"
2. Поздравление ветеранов тыла с праздником- вручение подарков, цветов.
3. Совместное чаепитие детей с тружениками тыла.
4 .Подготовка фотоотчета "Защитники Отечества"- странички из семейного архива
5. Выставка книг о ВОВ
6. Выставка "Открытка к 9 мая"
7. Выставка рисунков "Война глазами детей"