Татьяна Сухомлинова
Педагогический проект «Помним! Ценим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Публикация «Педагогический проект „Помним! Ценим!“» размещена в разделах
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Паспорт проекта «Поклонимся великим тем годам»
Адресация:
Проект реализуется в рамках реализации ФГОС.
Время реализации проекта : Апрель - май 2015 года
Вид проекта : творческий – информационный
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Цель проекта :
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Планируемые результаты:
1. Обогащение предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Приобретение художественной и методической литературы, игр и игрушек по теме. Обновление патриотического уголка.
2. Сформированные представления старших дошкольников о героическом подвиге советского народа в годы ВОВ.
3. Выставка рисунков на темы войны, мира, 9 Мая. (Совместно с родителями)
4. Участие старших дошкольников в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы.
I этап. Организационный
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
II этап. Практический
Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
Педагогическое просвещение родителей.
Музыкально – спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Родины!»
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап. Заключительный
Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
Экскурсии в «Сквер Победы», к «Вечному огню» (возложение цветов к памятникам)
Презентация «Поклонимся великим тем годам».
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ :
Содержание работы
Ответственные
Работа с детьми
1 Разработка дидактических игр по теме
1. Д/и «Подбери картинку»
2. Д/и «Чья форма»
3. Д/и «Военный транспорт»
4. Д/и «Воину солдату своё оружие»
5. Д/и «Дорисуй»
6. Д/и «Собери картинку» Воспитатели
2 Подготовка презентаций к НОД.
«Поклонимся великим тем годам!»,
«Помним! Ценим!» Воспитатели
Логопед
3 Рисование «Открытка для ветеранов» Воспитатели
4 Рисование «Рисуем георгиевскую ленточку» Воспитатели
5 Аппликация «Военная техника» Воспитатели
6 Лепка «Вечный огонь» Воспитатели
7 Самостоятельная творческая деятельность детей: «Я рисую мир», «Пусть всегда будет солнце»
Дети, воспитатели
8
Выставка рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
Родители, дети
9
Музыкально - спортивное развлечение, посвящённое 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
«Мы - будущие защитники Родины»
Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель
Работа с родителями
10 Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Воспитатели
11 Оформление стенда: «Слава тебе, победитель солдат!» Воспитатели
Логопед
Планирование проектной деятельности
«Поклонимся великим тем годам»»
(Образовательные области по ФГОС)
№
п/п Образовательная
область Формы организации
детской деятельности
1
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика, физминутки с элементами психогимнастики, подвижные игры, эстафеты.
П/и «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок» «Донесение»
Спортивное развлечение: «Мы – будущие защитники!»
2
Познавательное развитие Реализация проекта «Помним! Ценим!»
ПИД «Нам не нужна война»
Д/и «Чья форма», «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие»
3
Речевое развитие «Российская армия», «Дети войны», «Победный май»
Ознакомление с художественной литературой:
К. Паустовский «Похождения жука – носорога»
С. Михалков «Быль для детей» (отрывки, Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату»,
А. Твардовский «Гармонь» (их произв. «Василий Теркин, П. Воронько «Два брата солдата», С. Михалков «День Победы» С. Баруздин «Шел по улице солдат» (серия рассказов, Т. Белозеров «Майский праздник», М. Исаковский «Навек запомни!», Е. Благинина «Шинель», И. Френкель «День Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»
4
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность: «Дороги войны»
Беседы: «Что я знаю о войне», «Города-герои», «Кого награждают орденами и медалями».
«Навстречу Дню Победы», «Российская армия»,
«Дети войны»,
«Военные профессии» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, «Военная техника»
(танк, самолет, военный крейсер)
С/ р игры: «Моряки», «Лётчики», «Мы военные», «На границе»
5
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Вечный огонь»
Рисование: «Пусть всегда будет мир», «Праздничный салют», «Рисуем георгиевскую ленточку»
«Открытка для ветеранов»
Аппликация: «Праздничная открытка»
Конструирование: «Голубь мира»
Слушание: (отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича, Сборник «Песни Победы»
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне
Выставка рисунков на темы войны, мира, 9 Мая. (совместное творчество с родителями)