Анастасия Костылева
Проект «Мы помним. мы гордимся!», посвященный 75-летию Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы помним-мы гордимся!», посвященный 75-тилетию победы в подготовительной группе
МКДОУ Детский сад №8 «Березка», г. Чкаловск
Воспитатель: Костылева Анастасия Андреевна
Вид проекта : долгосрочный
Участники: воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатель группы
Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся!“, посвященный 75-летию Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. К сожалению, дети сейчас очень мало знают о войне, о том, через что пришлось пройти нашему народу. Проект направлен на то, чтобы дать детям понятие, что такое война, почувствовать ее через сюжетно-ролевые игры и просмотр видеороликов, на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, верности.
Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель: патриотическое воспитание детей, расширение знаний детей о ВОВ, ее героях.
Задачи
1. Дать понятие о войне
2. Познакомить с нашими героями войны
3. Познакомить детей с военными песнями
4. Воспитывать любовь к родине
5. Совершенствовать умения отражать свои чувства о войне в рисунке
6. Закрепить знания о войне в сюжетно-ролевой игре
Сроки: сентябрь-май
Этапы:
I этап – подготовительный
1. Изучение литературы по теме проекта
2. Подбор художественной литературы для чтения детям
3. Подбор иллюстраций о ВОВ
4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания с детьми
5. Сбор информации от родителей про героев войны
II этап – основной
Месяц Мероприятие
Сентябрь Беседа про ВОВ
Октябрь Просмотр видеоролика о войне
Ноябрь Беседа «Герои нашей родины»
Декабрь Лепка из снега «Крепость»
Январь Сюжетно-ролевая игра «Война»
Февраль Лепка «Танк»
Март Рисование «День Победы»
Апрель Аппликация «Открытка ветеранам»
Май Выставка детских работ
III этап – заключительный
1. Выход к обелиску в парк
2. Оформление книги (фотовыставки) «Наши герои»
3. Итоговое мероприятие «День Победы»
Приложение
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое ВОВ?»
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ
- Сформировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Продолжать формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер;
- Дать представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе;
- Закрепить представление о празднике Дня Победы
Ход беседы:
Воспитатель:
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.
Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война…
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.
Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество.
И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.
А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. У нас в Чкаловске тоже есть памятники, посвященные павшим героям.
К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.
А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.
Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.
Беседа «Герои нашей родины»
Задачи:
Формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам нашей Родины.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Воспитание патриотических чувств
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков.
У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Именно поэтому нам важно помнить героев нашей Родины.
Владимир Васильевич Клочков родился 12 марта 1924 года в селе Василёво (ныне — город Чкаловск). В августе 1942 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1943 году окончил Горьковское танковое училище. С июня того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях на 2-м Украинском, 2-м Прибалтийском и 1-м Белорусском фронтах. К октябрю 1943 года лейтенант Клочков командовал танком «Т-34» 219-й танковой бригады 1-го механизированного корпуса 37-й армии Степного фронта. Отличился во время битвы за Днепр.
В ночь с 1 на 2 октября 1943 года танк Клочкова в числе первых переправился через Днепр в районе села Мишурин Рог Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украинской ССР. В боях на плацдарме все танки десанта, кроме танка Клочкова, были уничтожены. В одиночку танкисты захватили высоту 169,9 и закрепились на ней. Противник предпринял контратаку с целью отрезать Клочкова и его бойцов от переправлявшегося танкового батальона. Экипаж Клочкова подбил головную и хвостовую машину танковой колонны противника, обездвижив колонну, благодаря чему батальон одержал победу. В тех боях погиб весь экипаж Клочкова, а сам он получил тяжёлое ранение, но продержался до подхода основных сил.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» лейтенант Клочков был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Аким Герасимович Грачёв родился 22 сентября 1914 года в деревне Грибово ныне Чкаловского района Нижегородской области в крестьянской семье. Русский. Работал ветсанитаром в колхозе.
В Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил курсы младших лейтенантов. Отличился в боях советско-финской войны 1939-40 годов.
Командир огневого взвода 24-го корпусного артиллерийского полка (7-й армия, Северо-Западный фронт). Младший лейтенант Аким Грачёв 27 января 1940 года получил задачу разрушить дот на господствующей высоте. Несмотря на артиллерийский обстрел со стороны противника отважный офицер выдвинул 152-мм орудие на открытую позицию и подавил дот.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» младшему лейтенанту Грачёву Акиму Герасимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
На фронте в Великую Отечественную войну с сентября 1941, был командиром дивизиона реактивной артиллерии. В 1945 году окончил высшую артиллерийскую школу. До 1953 года подполковник Грачёв А. Г. продолжал службу в Советской Армии.
Александр Коряков родился 22 октября 1923 года в деревне Дудкино (ныне — Судиславский район Костромской области). После окончания семилетней школы и школы фабрично-заводского ученичества работал на речном флоте, затем стал пожарником. В марте 1942 года Коряков был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. В боях два раза был ранен. Окончил курсы младших лейтенантов.
К июлю 1944 года младший лейтенант Александр Коряков командовал взводом противотанковых ружей 15-го стрелкового полка 147-й стрелковой дивизии 1-й гвардейской армии 4-го Украинского фронта.
26 июля 1944 года во время боя за село Боднаров Калушского района Ивано-Франковской области Украинской ССР, когда советские части были атакованы немецкой пехотой при поддержке танков и самоходных артиллерийских установок, Коряков лично подбил один из танков. Когда немецкая самоходка приблизилась вплотную к нему, Коряков гранатой уничтожил её экипаж и сам направил её в сторону противника. В том бою Коряков был убит. Похоронен в Бондарове.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» младший лейтенант Александр Коряков Александру посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также посмертно был награждён орденом Ленина.
Руфина Гашева родилась 14 октября 1921 года в селе Верхнечусовские Городки Пермского уезда Пермской губернии в семье учителя. В 1922 году семья переехала на родину матери в село Катунки Чкаловского района Горьковской области. В 1923 году, после смерти отца, Руфина вместе с матерью уехала на Урал.
В 1930 году Руфина Гашева приехала в Москву, где окончила пятилетку. Там же Гашева училась в школе снайперов и вступила в комсомол.
В 1941 году Руфина Гашева окончила 2 курса механико-математического факультета Московского государственного университета. На третьем курсе, в октябре 1941 года Гашева добилась назначения в полк лёгких ночных бомбардировщиков. В 1942 году Гашева окончила курсы штурманов при Энгельсской военной авиационной школе пилотов. Служила сначала в качестве штурмана самолета, а затем штурмана эскадрильи.
К декабрю 1944 года Гашева совершила 823 боевых вылета, нанеся противнику значительный урон в боевой технике и живой силе. Дважды была сбита вражескими зенитчиками.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года гвардии старшему лейтенанту Гашевой Руфине Сергеевне «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Лепка «Танк»
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств
Задачи:
- Расширить знание о военной технике Российской технике;
- закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества.
Материал:
- цветной пластилин;
- дощечки для лепки
- предметные картинки с изображением военной техники, игрушка танк
Ход работы
I Вводная часть
Беседа про военную технику с использованием изображением:
Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.
Обследование
- Какого цвета и формы танк?
- Из скольких частей он состоит?
- Какой формы и размера части?
- Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте нашим папам слепим танк и подарим его?
II Основная часть
Педагогический показ и анализ действий, практическая работа:
1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;
2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;
3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;
4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная башня;
5. Скрепляем две полученные части.
6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;
7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;
8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;
9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.
III Заключительная часть
Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»
Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!
- Что мы делали на занятии?
-Из чего состоит танк?
- Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.
Рисование «День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений;
-Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
-Воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны;
-Формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат в движении.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное утро на мирные страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
Дорогой ценой досталась нам эта победа : погибло много людей, но них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных.
Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. Много героических поступков было совершенно во время войны Героизм проявляли не только взрослые но и дети 10 - 14 лет, они как и взрослые делали всё что могли.
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом.
Основная часть.
Сегодня на нашем занятии мы с вами будем рисовать победу над врагом, парад 9 мая.
Итог занятия:
Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье.
- А ещё есть важное слово - МИР! Мир - это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.
Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.
Аппликация «Открытка ветеранам»
(было запланировано, но не проведено, в связи с обстановкой в стране)
Цель: изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Совершенствовать навыки и умения в аппликации;
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе;
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Оборудование и материалы: цветной картон (голубого цвета А5); цветная бумага (оранжевый, черный); цветная двусторонняя бумага (зеленый); гофрированная бумага (красный); ножницы; салфетки (оранжевый); клей карандаш и клей ПВА; фломастер (черный); изображение голубь.
Ход работы:
Для изготовления открытки необходим цветной картон голубого цвета. Заготовленный трафарет (белый голубь) вырезаем по контуру.
Приступаем к изготовлению цветка (гвоздики). Берем гофрированную бумагу и оранжевые салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине. Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки, складываем пополам.
Изготавливаем георгиевскую ленточку. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм. Полоски черного цвета клеим на оранжевую полоску, сначала внизу отступая 0.5 мм, затем вверху так же делая отступ и приклеиваем по середине третью полоску.
Переходим к изготовлению листиков. Для этого нам понадобиться зелёная двусторонняя цветная бумага. Отрезаем полоску шириной 3-4 см, полученный прямоугольник складываем пополам. Обрезаем края с двух сторон, образуя овал. Полученные листочки сворачиваем вдоль пополам.
Теперь приступаем к украшению нашей открытки. Располагаем наши заготовки на будущей открытке используя свое воображение и фантазию. Клеим наши заготовки.
Наша открытка готова!
Молодцы, ребята! У вас у всех получились очень красивые открытки!