Елена Аникина
Проект «Мы помним, мы гордимся» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся!»
Автор проекта: воспитатель старшей группы Аникина Елена Алексеевна
Тип проекта: познавательно – информационный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Цель проекта:
- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи с детьми:
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
• формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.
Задачи с родителями:
• памятка родителям о том, как правильно рассказать детям о войне. Совместный поход родителей с детьми на парад, посвящённый Дню Победы.
• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребёнка в семье».
• привлечение родителей к оформлению альбома детско – родительских рисунков «Весна 1945 года».
Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
• формирование любви к Родине;
• формирование гражданской позиции;
• проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;
• подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
• подготовка рисунков для создания альбома «Весна 1945 года».
Основной этап:
Работа с детьми
Просмотр презентаций на темы:
«Дети войны»
«Военная хроника: они сражались за Родину»
Совместные беседы и обсуждения:
«О Великой Отечественной войне»
«Праздник День Победы»
«История георгиевской ленточки»
Игровые и проблемные ситуации:
«Кого можно назвать героем? Или что такое – героизм?»
«Зачем нужны картины о войне?»
Рассматривание иллюстраций:
«Города герои»
«Парад Победы»
«Хроники боевых сражений»
Чтение произведений:
Е. Благина «Шинель»
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Разучивание:
В. Туров «Я фильм смотрела о войне»
Словотворчество:
Составление рассказов из личного опыта: «Парад Победы»
Составление синквейна к словам: «Война, Победа»
Дидактические игры:
«Назови военную профессию»
«Кому что нужно?»
«Расставь флажки на поле»
«Выкладывание военной техники из мозаики»
Пальчиковые игры:
«Капитан»
Дыхательная гимнастика:
«Партизаны»
Зрительная гимнастика:
«Самолёт»
Наблюдения:
«Как наш посёлок готовится к празднику Победы»
Театральная деятельность:
Театрализованная игра «Военный парад»
Сюжетно – ролевая игра:
«Военный госпиталь»
Подвижные игры:
«Защита крепости»
«Чья колонна быстрее построится»
Творческая деятельность:
Рисование: «Военное сражение»
Художественный труд, изготовление из бумаги «Голубь мира»
Пластилинография «Открытка к 9 мая»
Музыкальные произведения:
«Священная война» слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова
«День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
«Победная весна»
Работа с родителями:
Консультация: «Патриотическое воспитание ребёнка в семье»
Памятка «Как детям рассказать о войне»
Привлечение к созданию альбома детско – родительских рисунков: «Весна 1945 года»
Заключительный этап:
Создание детско – родительского альбома «Весна 1945 года»
Результаты реализации проекта:
• имеют представление об истории Великой Отечественной войны;
• сформированы предпосылки любви и гордости за свою Родину;
• у детей появилось желание помогать пожилым людям, заботиться о них;
• удалось активизировать родителей (приняли активное участие в изготовлении альбома).