Ольга Дмитриева
Проект «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
Публикация «Проект „Мы по улице идем“» размещена в разделах
Вышел ребенок на улицу - он уже пешеход. Поехал на велосипеде - водитель. Поехал на автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Таким образом, есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мы по улице идем».
I. Информационная карта проекта
Проект «Мы по улице идем»
Автор проекта – Дмитриева О. А.
Продолжительность проекта – 3 месяца
Тип проекта – информационный, творческий.
Участники проекта - воспитанники, воспитатель, родители.
Возраст детей – 4-5 лет
Цель проекта – Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.
Задачи проекта :
- для детей:
Создать условия для знакомства детей с улицами, на которых они живут, где находится детский сад;
Познакомить детей с объектами находящимися на улице;
Способствовать формированию знаний детей о современных домах и зданиях находящихся на улице, расширить знания о том, из какого материала строят дома;
Познакомить и расширить знания детей об отдельных видах профессий строителя;
Закрепить правила дорожного движения;
Способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в общественных местах;
Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.
- для педагогов:
Повысить уровень образованности по теме проекта;
Проявить активность в жизнедеятельности группы;
Приобретение опыта работы по теме проекта;
Методический материал по теме проекта.
- для родителей:
Принять активное участие в реализации проекта;
Принять участие в подборе практического, дидактического материала для проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – НОД «Улица нашего города».
Продукты проекта :
- для детей:
Рисование «Мой дом», «Мой детский сад», «Дома и здания на улице»;
Аппликация коллективная «Моя улица».
Конструирование перекрестка.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
- для педагогов:
Информационная карта проекта;
Методический материал по теме;
- для родителей:
Консультации для родителей «Ребенок на улице»;
«Безопасность ребенка на улице».
Планируемые результаты по проекту :
- для детей:
Усвоение детьми знаний о названии улицы, на которой они живут, на которой находится детский сад;
Запомнили свой адрес;
Имеют представление об отдельных видах профессий строителя, о современных домах и зданиях находящихся на улице, из какого материала строят дома;
Усвоили и закрепили знания о правилах поведения в общественных местах, о правилах дорожного движения.
Проявился интерес к дальнейшему изучению родного города.
- для педагогов:
Методический материал по теме проекта.
-для родителей:
Повысится активность родителей в жизни группы.
Повысится уровень образованности по теме проекта.
II. Краткое содержание проекта (перспективный план) «Мы по улице идем»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный
Подготовка беседы с детьми для выявления знаний детей по теме проекта;
Анализ результатов мониторинга;
Подбор художественной литературы;
Изучение методической литературы;
Сбор иллюстрационного материала;
Подбор дидактических и подвижных игр;
Разработка перспективного плана деятельности по проекту;
Разработка конспектов занятий;
Разработка бесед.
Участвуют в беседе, подбирают информацию (худ. литература, иллюстрации, загадки)
Участвуют в создании предметно-развивающей пространственной среды по теме проекта.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Беседа «Моя улица», «Что такое улица и по каким правилам она живет?», «Транспорт на улице», «Чистая улица»; Рассматривание домов, зданий расположенных на улицах (магазин, аптека, поликлиника, рынок, торговый центр и т. д.);
НОД «Строители города»,
НОД ««Улица нашего города».
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Улица поет», рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пищумов «Это улица моя»; Рассматривание картинок с изображением транспорта; загадки про транспорт; дидактические игры; Чтение С. Михалкова «Дядя Степа»; занятия с интерактивным плакатом «Правила дорожного движения». Коллективная аппликация «Моя улица»;
Конструирование перекрестка;
Конструирование домов из кубиков, конструктора Лего;
Рисунки «Мой дом», «Мой детский сад», «Дома и здания на улице»;
СРИ «Шоферы», «Строители», «Идем в кафе», «Больница», Парикмахерская». Рассказы родителей о своей улице, прогулка по улице с целью рассматривания разных зданий, домов, растительности. Чтение художественной литературы.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица нашего города».
III. Презентация проекта
1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица нашего города».
Список литературы:
1. Акиньшина Н. Г. Профессиональная инициатива, статья Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. https://profesiniciative.ru/index.php/onv1/385-akinshina-pch2015
2. Баранникова О. Н. Какого цвета Родина? Методическое пособие/ Рязанский областной ин-т развития образования. - Рязань, 2005г - 85стр.
3. Ветохина А. Я, Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов: – СПб. : «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015г. – 192с.
4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013.
6. Пателеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. (Библиотека воспитателя).