Галина Скалина
Проект «Мы — пешеходы!» в 1-й младшей группе
▼ Скачать
Группа : I младшая
Тема проекта : «Мы – пешеходы!»
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах поведения на улице и в транспорте.
Задачи проекта :
• Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге
• Знакомство с некоторыми видами транспорта
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
• Формировать навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой
Публикация «Проект „Мы — пешеходы!“ в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
• Способствовать развитию общения взрослых и детей, используя речь как средство общения
• Расширять словарный запас детей по дорожной и транспортной тематике
• Прививать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать чтение художественных произведений
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Сроки реализации: 1 год
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- игровой
По числу участников проекта : групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (1 год).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста( 2-3 года, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы осуществления:
• НОД
• беседы
• рассматривание наглядного материала
• чтение художественной литературы
• разучивание стихов, песен
• практические
• игровые (дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры)
Актуальность:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Проблема дорожно – транспортного детского травматизма в нашей стране имеет признаки национальной катастрофы. Поэтому тема ПДД всегда актуальна. Чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей нужно рассказывать им об этом, проводя разные формы мероприятий. Привычки, навыки, полученные в детстве, остаются на всю жизнь. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Взрослые часто безучастно относятся к поведению детей на проезжей части. Поэтому необходимо в детском саду с младшего возраста начинать знакомит детей с ПДД. Требуется не столько обучение ПДД, сколько формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Задача воспитателя развивать понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Предполагаемый результат:
1. Создание предметно – развивающей среды в рамках ознакомления младших детей с ПДД
2. Активное участие родителей совместно с детским садом в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения на дороге
3. Сформированы первичные навыки детей по исследовательской деятельности (наблюдение, интерес к окружающей дорожно – транспортной среде, а также первичные навыки поведения культурного пешехода – участника движения
4. Увеличение словарного запаса на дорожную тематику
Содержание реализации проекта на тему «Мы - пешеходы» Подготовительный этап:
1. Постановка цели данного проекта и осознание необходимости его реализации
2. Работа с родителями:
- анкетирование
- ознакомление с целями и задачами проекта
-наглядная информация «Рекомендации родителям младших дошкольников»
-оформление папки – передвижки «Психофизиологические особенности поведения детей на улице»
- беседа с родителями «Воспитание детей младшего дошкольного возраста, как будущего дисциплинированного пешехода»
3. Создание необходимой развивающей среды для совместной деятельности детей и взрослого в процессе реализации данного проекта :
- подбор иллюстраций, художественной литературы, плакатов на тему ПДД
- подбор игрового материала (напольные, настольные игры, конструкторы, макеты)
4. Разработка перспективного плана проекта
5. Предшествующая работа с детьми: игры с транспортными игрушками, беседы «Что видел пока шел в детский сад», «На чем приехал?»
Комплексно - тематический план основного этапа реализации проекта
Дата Групповая, подгруп. Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Сентябрь Беседа «На чем ездят люди?» Рассматривание и обыгрывание новых игрушек (автобус, легковая машина)
Ситуативный разговор «По дороге в детский сад»
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Машины» (с рулями)
Игра с напольным строителем «Построим гараж для машины» Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
Октябрь Беседа «На чем возят груз?»
Рисование пальчиками «Нагрузим в кузов камешки» Рассматривание и обыгрывание новой игрушки – грузовик
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Грузовик», С. Еремеев «Машинки», «Угадай, что это?»
Игра - инсценировка «Покатаем игрушки» Привлечь родителе к активной совместной деятельности по ознакомлению детей с элементарными правилами ДД
Ноябрь Беседа «Когда мы – пассажиры»
Конструирование «Строим дорожку длинную – короткую, широкую – узкую» (обыгрывание с машинками) Слушание песни Железновой «Вот мы в автобусе сидим» и выполнение музыкально – ритмических движений
Элементы сюжетно – ролевой игры «Автобус»
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Транспорт» (из двух частей) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр по данной тематике
Декабрь Беседа «Кто управляет машиной»
Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению Головко «Мой веселый звонкий мяч» Разучивание песенки «В машине, в машине шофер сидит…»
Элементы сюжетно – ролевой игры «Шофер»
Подвижная игра «Найди флажок своего цвета» (красный, зеленый) Активизировать родителей в общении с детьми по данной теме, наблюдая окружающую действительность: дорога, транспорт
Январь Беседа «Веселый светофорчик»
Чтение Н. Никитина «Правила маленьких пешеходов»
Подвижные игры «По длинной извилистой дорожке», «Самолеты»
Дидактическая игра «Поставь машину в нужный гараж» (красный, желтый, зеленый)
Элементы сюжетно – ролевой игры «Машина сломалась» Помощь в приобретении игрушек и художественной литературы по данной теме
Февраль НОД «Мой папа самый лучший» (танк, вертолет, корабль)
Чтение Е. Карманова «Пожарная машина» Дидактические игры «плавает, летает, ездит». «Закрой окошечко» (красный, желтый, зеленый)
Игры на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит?», «Угадай, где звенит?»
Просмотр музыкально – тематического занятия детей старшей группы «Страна Светофория»
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Родительское собрание «Учите ребенка правильно вести себя на дорогах» (с участием работника ГБДД)
Март Беседа «Плавает, летает, ездит»
Чтение Е. Кузьмина «Автомобильная азбука»
Подвижные игры «Поезд», «Веселый светофорчик»
Разучивание песенки «Паровоз, паровоз новенький, блестящий…»
Игры на развитие зрительного внимания «Где приземлился самолет?» «Чего не стало?»
Артикуляционная гимнастика (используя стихи со звукосочетаниями «Поезд», «Самолет») Создание альбома «Моя машинка» (творческие работы малышей совместно с родителями)
Апрель Беседа «Полосатая дорожка» Рассматривание макета «Улица города»
Конструирование «Домики на улице нашего города»
Рисование «Полосатая дорожка – «зебра»
Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
Ситуативная беседа «Зачем нам нужен светофорчик?»
Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой «Поиграем» Наблюдение за светофором при совместной прогулке по улицам города
Май Беседа «Как нужно вести себя на улице?»
Лепка «Вылепи колеса для машины» (заготовки макетов машинок из спичечных коробков) Обыгрывание с игрушками из киндер - сюрпризов Рассматривание картинок с изображением простейших дорожных ситуаций
Наблюдение за спец. машинами, приезжающими в детский сад
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Настольные игры вкладыши «Транспорт», конструкторский набор «Транспорт». Кубики «Машинки» (из 2-3 частей) Помощь в подборе иллюстраций для создания альбома «Транспорт»
Заключительный этап
1. Итоговое мероприятие «Путешествие игрушек» - кукольный театр
2. Организация, беседа и рассматривание фотовыставки, рисунков «Знакомим с ПДД и дома!»
3. Мониторинг полученных детьми знаний
4. Анкетирование родителей