Акаева Зульфия
Проект «Мы память бережно храним!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы память бережно храним!»
(краткосрочный)
Акаева З. А.
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Публикация «Проект „Мы память бережно храним!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Цель проекта : Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Сроки реализации проекта : Проект реализуется с 25.04.2019 г. по 09.05.2019г.
Вид проекта : Познавательный, социально - значимый
Возраст : старший дошкольный возраст. 5-6 лет.
Ожидаемые результаты
У детей расширятся знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Продолжит формироваться нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Дню Победы в Великой Отечественной войне.
План реализации проекта
1. этап подготовительный
Подбор художественной литературы, информации, дополнительных материалов
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
Целевая экскурсия к вечному огню;
Обогащение развивающей среды группы по теме ВОВ.
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
2 этап - основной организационно практический
Чтение художественной литературы о ВОВ.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.
Просмотр видео фильма: «Минута памяти»
Презентация альбома: «Великая Победа».
Художественно творческая деятельность: Аппликация «Вечный огонь» Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира», «Военные письма» Лепка «танк»
Заучивание стихотворений.
Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Просмотр презентаций: «Дети герои Великой отечественной…», «Мы помним Вас, мы гордимся Вами», «Подвиги детей во время ВОВ», «Маленькие герои большой войны», «Расскажите детям о ВОВ»
Просмотр мультфильмов «Про великую отечественную войну», «Война», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»
3. этап Заключительный (обобщающий)
Проведение развлечения для детей старших групп
Проведение спортивного праздника «Отцы - молодцы»
Акция «Георгиевская ленточка»
Выполнение проекта
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Наши защитники», «Мы военные разведчики», «Танкисты» и др.
Д/и «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что для чего?», «Найди место», «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества» и др. «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», игра-лото «Защитники Отечества»
Познавательное развитие.
Беседы о подвигах и мужестве солдат: «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки». «Родина-мать зовёт», «Героические подвиги во время войны», "Памяти моего деда посвящается".
Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»
Физическое развитие.
«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост»,
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны.
Развитие речи
Разучивание стихов, поговорок, загадки. Составление рассказов «Мой дедушка герой ВОВ», «Что я знаю о войне». Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение с детьми произведений
Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»
Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.
Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Аппликация
Коллективная работа «Вечный огонь»
Лепка «Танк»
Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами) .
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество; Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ручной труд Конструирование
«Голубь мира», «Военные письма»
. Учить создавать голубя из бумаги; треугольник из бумаги
Закрепить умение складывать бумагу;
Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.
Музыка Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте»
Работа с родителями
Информация в родительском уголке: папка-передвижка
«Детям о Великой Победе»
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.