Колмагорова Светлана
Проект «Мы опрятные, чистые и красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, мыть руки и вытирать их полотенцем, не умеют правильно держать именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример родителей, окружающих и остальных членов семьи. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Публикация «Проект „Мы опрятные, чистые и красивые“» размещена в разделах
Объект проекта : процесс воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Предмет проекта – организация деятельности с целью формирования культурно –гигиенических навыков
Продукт проекта : Овладение детьми культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Цель проекта : сформировать культурно-гигиенических навыки у детей раннего возраста
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о чистоте и здоровом образе жизни;
2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены;
3. Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными;
Время выполнения: 1неделя
Участники проекта : воспитатель, дети и родители
Тип проекта : Познавательно - игровой
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2015.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста- М. : Мозаика – синтез, 2014.
3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 - 3 года:
- М. : Мозаика – синтез, 2014.
4. Ребенок третьего года жизни под ред. С. Н. Теплюк. Пособие для родителей и педагогов. - М. : Мозаика – синтез, 2014.
5. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт. – сост. О. В. Павлова – Изд. 2 – е, исп. – Волгоград:; Метод -. книга, 2018
6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
7. Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный:
• Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• Подбор методической и художественной литературы.
• Подбор сюжетных картинок, игр, наглядных материалов
2 этап – основной:
• Беседы: «Почему надо мыть руки с мылом», «Поведение за столом»
• Игровые ситуации:«Купание куклы Тани» «Напоим куклу Таню чаем»
«Оденем куклу на прогулку
• Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода!»
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?
• Чтение художественной литературы
• Подбор потешек и загадок
• Лепка «Мыло»
• Рисование «Украсим носовой платок»
• Подвижная игра «Зайка белый умывается»
• Оформление папки – передвижки для родителей
• Индивидуальные беседы с родителями
• Показ алгоритма мытья рук; и одевания
3 этап – заключительный:
• Выпуск стенгазеты
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Дети от 2-3 лет
• Следят за своим внешним видом.
• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.
• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.
• Правильно пользуются ложкой, салфеткой.
• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
• Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются
План мероприятий по реализации проекта :
1 день - понедельник
Анкета для родителей
«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
Фамилия, имя ребенка
Может ли кушать самостоятельно?
Да Нет
Умеет ли держать кружку?
Да Нет
В какой руке держит ложку?
В правой В левой
Умеет ли пользоваться салфеткой?
Да Нет
Умеет сам одевается, раздеваться?
Да Нет
Убирает ли за собой игрушки?
Да Нет
Просит ли помощи если что-то не получается?
Да Нет
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Проблемная ситуация «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми»
Через некоторое время после прочтения стихотворения воспитатель незаметно вносит в игровой уголок куклу – грязнулю, убрав всех остальных кукол, и наблюдает за реакцией детей. Дети обращают внимание на грязную куклу. Педагог говорит детям, что все куклы ушли, потому что не хотят играть с грязнулей, но предполагает, что, возможно, куколка просто не знает, как надо поступить. Может быть, ей нужно помочь? Дети могут предложить разные варианты. Останавливаемся на том, что куколку нужно искупать и отмыть грязь.
Игровая ситуация «Купание куклы Тани»
Цель:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания
Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Оборудование:
Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик, кукла Таня (она испачкана).
Ход игры
Воспитатель: Наша куколка Таня испачкалась. Что нам для купания понадобится?
(ответы детей)
Воспитатель приносит все необходимое для купания
Воспитатель: Все готово. Ребята помогите, пожалуйста Тане раздеться /раздевают Таню проговаривая какую одежду снимать/.
Воспитатель: Начнем мыть Таню. Куда надо посадить куклу?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, в ванночку. А сейчас ребята, что будем делать?
(ответ детей)
Воспитатель: Давайте ребята помоем Тане голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки. Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой. В то время, когда ребята моют куклу, приговариваем:
Ручки мыли,
Щёчки мыли,
Носик мыли.
Все помыли!
Теперь Таня чистая
Как солнышко лучистое
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
Воспитатель: Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Таню.
Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают.
Лепка мыла
Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.
Задачи:
• продолжать формировать навыки работы с пластилином;
• развивать общую и мелкую моторику;
• закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
(ответ детей)
Воспитатель: это кукла Таня. Обратите пожалуйста внимание какая она чистая. А утром какая была Таня
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, грязная и чумазая
Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и бегать по лужам, но я очень не люблю мыться.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане, почему так важно мыть руки с мылом, мыться, и умываться
(Рассказ детей)
Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей.
Воспитатель: Что нам потребовалось, доя того, чтобы Таня стала чистой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть. А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло. Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла).
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло. (Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.
(Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать с пластилином. Воспитатель помогает детям).
Дети заканчивают лепку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте рассмотрим какое мыло у каждого из вас получилось подарим мыло кукле Тане.
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.
2 день – вторник
Альбом «Любимые потешки»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке – ладошки,
А пальчики Антошке.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей!
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки! –
Посмотрите, крошки, -
На свои ладошки. –
Ах, какие ладошки! -
Чистые ладошки!
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Полдник
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат. За обедом не сори. Насорил — так убери.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
Папка – передвижка для родителей
Беседа «Почему надо мыть руки с мылом».
Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
• Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
• Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Ход беседы:
Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!
А вы как думаете, ребята, надо ли мыть руки?
(ответы детей)
Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Нет. Почему?
Потому что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
А кто же они такие, эти микробы?
(ответы детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей, не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого….
Мыла!
Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках, и других предметах.
Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть, надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
А чтобы избавиться от вредных микробов надо всегда мыть руки с мылом!
Дидактическая игра «Чего не стало?
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности,
Материал: скатерть; зубная паста, расческа и мочалка.
Дети садятся вокруг стола, на него выкладывают несколько предметов. Педагог предлагает перечислить лежащие предметы и накрывает их салфеткой. Дети закрывают глаза, педагог убирает и прячет один предмет. Потом предлагает детям подуть на салфетку, открывает её и спрашивает, чего не стало. Дети отвечают на вопрос.
Показ алгоритма умывания
3 день- среда
Чтение стихотворений
Е. Панкратова
Просыпаюсь утром рано
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткой зубной.
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?
Е. Краснова
Мама ванну набрала,
Мама дочку позвала:
«Моя милая Диана.
Приходи купаться в ванне
И игрушек прихвати –
Рыбок, уток по пути!»
Вот поплыли утки, рыбки,
К ним Дианка –прыг! - с улыбкой.
Ах, как хорошо в водице
Поиграть и порезвиться
И головку намочить,
Если мама разрешит.
Можно долго так плескаться,
Но пора и вытираться,
Мама отнесет в кроватку,
И заснет малышка сладко.
Иван Муравейка Я сама
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Отгадывание загадок:
Костяная спинка,
Жесткая резинка
С мягкой пастой дружи
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(Зеркало
Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода.
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце)
Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(Расческа)
Пальчиковая гимнастика
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
Подвижная игра «Зайка белый умывается»
Цель: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом, и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»
Индивидуальные беседы с родителями
4 день - четверг
Беседа «Поведение за столом:»
Цель: познакомить детей с правилами поведения за столом
Вопросы детям:
Перед тем как сесть за стол, моем что?
А почему мы не садимся с немытыми руками?
Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка.
А разговаривать во время еды нельзя, почему, ребята?
После еды нужно пользоваться чем?
После того, как поели, что нужно сказать?
Игра «Напоим куклу Таню чаем».
. Цель:
• Учить правильно называть посуду.
• Закреплять желание заботиться о кукле.
• Прививать культурно-гигиенические навыки
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вдруг раздается стук в дверь.
Кто это к нам?
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим, кто там?
Воспитатель ой, ребята посмотрите, да это же кукла Таня к нам пришла в гости.
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель: Как мы рады видеть Таня, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте попьем чай вместе с Таней?
(ответ детей)
Воспитатель: Но сначала, тебе Таня нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.
Воспитатель рассказывает потешку: «Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды».
Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Таня?
(ответ детей)
Воспитатель: Дети, а где же наша Таня будет пить чай?
(ответ детей)
Воспитатель усаживает куклу Таню за стол.
Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Елена Александровна. Сначала постелем скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.
-Вот так молодцы!
-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?
Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.
Воспитатель: Милана, принеси пожалуйста блюдце.
Дети: - рассматривают блюдце и Милана ставит блюдце на стол.
Воспитатель: Что еще нужно принести?
(ответ детей)
Воспитатель: Артем, принеси, пожалуйста, ложечку.
Воспитатель: Правильно – это ложка.
Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар.
Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?
(ответ детей).
Воспитатель: Правильно чашку, из нее Таня будет пить чай. Василиса поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.
Воспитатель: Что еще нужно принести?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Тани. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Артем помоги мне, пожалуйста. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.)
-А это что?
Дети: это сахар
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Василиса чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Таня будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.
Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
Кукла Таня: Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Таня, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
5 день – пятница
Показ алгоритма одевания
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Задача игры. Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Пособия. кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас весна и на улице еще холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Рисование «Украсим носовой платочек»
Цель: закреплять умение детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение различать цвета (зелёный, красный, желтый, синий); воспитывать чуткость и отзывчивость к персонажу.
Материал: гуашь синего, красного, желтого зелёного цвета; кисточки, непроливайки и листы бумаги по количеству детей, салфетки, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! (Улыбаются) Теперь у нас с вами хорошее настроение! (Входит кукла, чихает, прикрывает нос и рот носовым платочком)
Ребята. кто пришёл к нам в гости?
(ответ детей)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Скажите пожалуйста, когда люди чихают, что им нужно сказать?
(ответ детей)
Кукла: - Здравствуйте, ребята! Какие вы воспитанные! Запомните, дети, когда вы чихаете или кашляете, нужно рот и нос прикрывать носовым платочком: он бывает бумажный и тканевый. Вот такой! (показывает) У меня платочек тканевый, он многоразовый. На нём вот какие красивые рисунки, посмотрите!
Воспитатель: Ребята, какого цвета платочек у куклы? (Жёлтый) Что на нём изображено?
(ответ детей)
Кукла: А у вас сейчас есть платочки?
(ответы детей)
Кукла: Предлагаю их нарисовать себе!
Воспитатель: Украсим платочки ребята? Посмотрите, как я украшу свой платочек
Я беру кисть, но прежде, чем начнём рисовать, давайте вспомним, как нужно держать её : у кисти есть рубашечка, за неё держу кисточку тремя пальцами, смачиваю в воде, снимаю лишнюю воду, затем набираю красную краску целым ворсом, лишнюю краску снимаю о край баночки.
Прежде, чем начать украшать свои платочки, давайте отдохнем
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни!
Покрутили, повертели
И работать захотели.
1,2,3,4,5
Шить умеем и писать.
Руки за спину положим.
На носочках выше, выше
И спокойнее подышим.
- Молодцы, ребята! Садимся прямо, красиво. Кукла тоже посидит и посмотрит, как вы украшаете платочки!
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши платочки кукле какие красивые они у нас получились! А теперь давайте подарим наши платочки кукле.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: закрепить алгоритм мытья рук
Стенгазета «Вот как мы умеем»
Достигнутые результаты
Дети от 2-3 лет
• Следят за своим внешним видом.
• Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, насухо вытираются после умывания.
• Вешают полотенце на место, пользуются носовым платком.
• Правильно пользуются, салфеткой.
• Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
• С небольшой помощью взрослых одеваются и раздеваются
Таким образом, делаем вывод: задачи проекта выполнены, цель проекта достигнута