Наталья Кожокина
Проект «Мы не левые и не правые» (валенки)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проект, посвящённый одному из символов России- русскому валенку. Тема очень интересная и благодатная!
Паспорт социального проекта :
Название проекта «Мы не левые и не правые».
Вид проекта Творческий, исследовательский.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Возраст детей 6 лет.
Сроки реализации 2 месяца
Публикация «Проект „Мы не левые и не правые“ (валенки)» размещена в разделах
Проблема Традиции и промыслы наших предков постепенно уходят в прошлое. Многие родители не знают обычаев и традиций национальной культуры своего народа и не могут передать подрастающему поколению опыт, накопленный веками
Цель проекта Формировать у детей патриотические чувства через приобщение к народной культуре, ценностям традиций русского народа методом проектной деятельности.
Задачи - активизировать мотивацию педагогов и специалистов детского сада по повышению эффективности работы по воспитанию детей в духе народных традиций;
- формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим внешним миром;
- развивать у детей творческие и познавательные способности;
- развивать навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками.
- формировать представления о здоровом образе жизни, пользе валенок для сохранения здоровья человека.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- Актуализация темы. Изучение истории возникновения валенка.
- Привлечение специалистов ДОУ к данной теме.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор методической и художественной литературы.
2 этап – основной:
- Изучение выбранного проекта воспитателями, детьми и родителями, через различные формы.
- Творческие работы воспитателей, детей и родителей.
- Решение проблемной задачи» «Как можно использовать валенки не по назначению».
- Исследовательская деятельность: - войлок и его свойства;
- как валенок в дом пришел.
- Театрализованная деятельность: - инсценировка «Валенок»
- кукольный театр сказка «Репка» на
новый лад.
3 этап – подведение итогов:
- Презентация проекта в форме Праздника Русского Валенка.
- Сбор отзывов о детских и родительских впечатлениях от работы над проектом.
Формы работы над проектом :
1. Сбор информационного материала (через книги, журналы, интернет, рассказы родителей).
Рукотворная энциклопедия русского валенка.
2. Презентация «Русский валенок» о технологии их изготовления.
Посещение музея валенка. Видео-презентация: «В музее русского валенка».
3. Конкурс рекламы. Определение победителя.
4. Творческая мастерская юных дизайнеров. Выставка детских работ: «Мода на валенки».
5. Творческая мастерская «Вторая жизнь валенка». Выставка работ: «В единственном экземпляре».
6. Творческая мастерская «Оч. умелые ручки». Выставка работ: «Театр валенка»
7. Чтение худ. литературы, Михаил Пришвин «Дедушкин валенок», Сергей Гришунин «Дедушкины валенки», Владимир Новиков. Сказка «Теплые валенки». Заучивание стихов, частушек, пословиц, поговорок.
8. Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению». Коллаж.
9. Исследовательская деятельность: - войлок и его свойства;
- как валенок в дом пришел. Мнемотаблицы.
10. Театрализованная деятельность. Драматизация с использованием персонажей «Театра валенка».
11. Подборка игр и эстафет
с валенком Проведение игр с детьми.
12. Консультация для родителей «Русский валенок» в виде буклета. Изготовление буклета
13. Просмотр детьми спектакля,
поставленного учащимися МОУ СОШ Просмотр спектакля театра валенка по сказке «Теремок»
14. Презентация проекта в форме праздника.
Оформление видео-материалов. Праздник «Русского валенка» :
- оформление зала;
- пошив костюмов;
- изготовление атрибутов.
15. Видео-презентация.