Таня Зеленова
Проект в старшей группе «Мы микробов не боимся, как умеем защитимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта.
Наименование проекта «Мы микробов не боимся, как умеем защитимся».
Автор проекта Зеленова Т. А.
Участники проекта Воспитанники и родители старшей группы/
Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Темочки:
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Задачи проекта : Для детей:
- Закреплять знания о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями;
- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом и др;
- развивать познавательно – речевые способности, умение активно включаться в продуктивную и творческую деятельность;
- воспитывать желание быть опрятным, аккуратным;
- воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии;
Для родителей:
- Привлекать родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.
Для педагога:
- Сформировать у детей представление о том, что большинство болезней вызывается микробами;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
Сроки реализации 8 дней
Вид проекта : По предметно содержательной области:
- интегрированный.
По характеру доминирующей в проекте деятельности :
- творческо – познавательный.
По количеству участников:
- групповой.
По продолжительности:
- краткосрочный.
Продукт проекта :
- Короткометражный мультфильм «Мы микробов не боимся, как умеем защитимся»;
- Выставка детского творчества «Необычные микробы»;
- Папка-передвижка для родителей «Чистота – залог здоровья»;
- Фотовыставка и выставка семейных рисунков по теме проекта
Актуальность и проблема проекта :
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить эмоционально и физически здорового ребенка вот, наверное, самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Исходя из этого, нашей главной задачей становится сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» – так гласит народная мудрость.
Поэтому выбор темы проекта обусловлен тем, чтобы в короткие сроки дети приобрели и закрепили элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья. Так, как именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
- Разработка перспективного плана мероприятий с детьми: определили цель и задачи проекта.
-Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный материал и пособия по данной теме.
-Подготовка исследовательско-творческих заданий, игр для детей.
Основной этап.
- Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение проекта.
Заключительный этап.
-Создание короткометражного мультфильма «Мы микробов не боимся, как умеем защитимся»;
- Выставка детского творчества «Необычные микробы»;
-Папка-передвижка для родителей «Чистота – залог здоровья»;
- Фотовыставка и выставка семейных рисунков по теме проекта;
-Подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы;
2. Формирование КГН навыки;
3. Повышение эмоционального, психологического и физического состояния детей.
Для родителей.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Приобретение новых знаний по теме проекта.
Для педагогов.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост.
Дата Тема Содержание
Тематические беседы с детьми
1-ая неделя «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое»
Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.
«Как не хочется болеть» Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
«Врач - ветеринар»
Цель: познакомить с профессией врача – ветеринара;
«Приятного аппетита!»
Цель: расширять знания о правильном, здоровом питании, витаминах
«Наши глазки»
Цель: формировать знания детей о значении ухода за глазами, методах бережного ухода.
2-ая неделя «Врачи бывают разные» Цель: знакомить с профессией врача разной специализации.
«Витаминка и ее друзья»
Цель: продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах
«Спорт-это здоровье» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
Дата Тема Содержание
Чтение художественной литературы
1-ая неделя К. Чуковский «Мойдодыр»;
К. Чуковский «Айболит»;
К. Чуковский «Федорино горе»;
О. Нэш «Микроб». Цель: Вызвать у детей желание следить за собой, своим здоровьем, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Чтение потешек «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» Цель: Активизировать словарь детей, поддерживать интерес к занятиям спортом, воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.
Дата Тема Содержание
Познавательная деятельность
1-ая неделя Эксперименты: Цель: Вызвать у детей желание следить за собой, своим здоровьем, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Чтение потешек «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» Цель: Активизировать словарь детей, поддерживать интерес к занятиям спортом, воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.
Дата Тема Содержание
Игровая деятельность
1, 2-ая неделя Интерактивные игры:
«Домик для микроба»;
«Витамины»;
«Потеряшка»;
«Лабиринт здоровья»;
«Чистая комната». Цель: Систематизация представлений детей о здоровом образе жизни, активизация мыслительной деятельности, овладение элементами логических действий для решения возникшей проблемы, развитие связной речи, внимания, памяти.
Дид. игры – пазлы:
«Микроб»;
«Айболит»;
«Мойдодыр». Цель: Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить соединять части предметов в одно целое, развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие.
Подвижная игра «Да здравствует мыло душистое» Цель:
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Семья Витаминки» Цель:
Дата Тема Содержание
Художественное творчество
1-ая неделя К. Чуковский «Мойдодыр»;
К. Чуковский «Айболит»;
К. Чуковский «Федорино горе»;
О. Нэш «Микроб». Цель: Вызвать у детей желание следить за собой, своим здоровьем, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
2-ая неделя Загадывание загадок о предметах гигиены;
А. Барто «Девочка чумазая»;
Чтение потешек «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» Цель: Активизировать словарь детей, поддерживать интерес к занятиям спортом, воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.
Дата Тема Содержание
Работа с родителями:
1, 2-ая неделя Индивидуальные беседы о физических умениях и КГН каждого ребенка.
Папка - передвижка для родителей «Чистота – залог здоровья»;
Выставка семейных работ по теме проекта.
Цель: Привлекать родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.