Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мы - исследователи» с 20.07 по 24.07.20.
«Расскажи мне и я забуду.
Покажи мне и я пойму.
Позволь мне сделать самому, и я научусь».
Конфуций
Советы родителям
Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования общего развития ребенка, успешности его обучения в школе.
Уважаемые родители! В рамках темы недели предлагаем Вам, используя различную литературу и интернет ресурсы, обсудить с детьми следующие темы:
Публикация «Проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- «Откуда берется воздух, ветер»;
- «Охрана воздуха от загрязнения»;
- «Полезные свойства воды. Люди, добывающие воду»;
- «Вода вокруг нас».
Занимательные опыты с воздухом
Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.
2. Бумажные салфетки – 2 штуки.
3. Маленький кусочек пластилина.
4. Кастрюля с водой.
Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды.
Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.
Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.
Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.
2. Мелкие игрушки.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то.
Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование:
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Опыт №4. Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
Оборудование:
1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).
2. Сдутый воздушный шарик.
3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.
Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Вывод: Воздух может перемещаться
Опыты с водой
- «тонет, не тонет», «заморозка», «пар», «сломанный карандаш», «сухая салфетка» и т. д. https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
Художественные произведения: Д. Пономаревой «Воздушный змей», «Воздух»; В. Скорнякова «Воздушный шар»; экологическая сказка «Живая вода»; А. Хината «Вода»; Д. Сучкова «Ручеек», «Река»; И. Бараева «Волна» и другие.
Музыкальная деятельность:
слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя, классических музыкальных произведений о воде. https://web.gybka.com/q/красивая+музыка+со+звуками+природы/
Продуктивная деятельность:
- рисование: «Какой бывает ветер», «Дождливый день»;
- лепка рельефная: «Парашют»;
-конструирование из бумаги «Кораблики»; «Самолеты», «Тюльпан» (тюльпаны надуваются с помощью воздуха). https://yandex.ru/images/search?text=конструирование%20из%20бумаги%20тюльпан%20выдувание%20инструкция&stype=image&lr=1095&source=wiz&pos=23&img_url=https%3A%2F%2Fkoffkindom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2Ftulpany-origami-svoimi-rukami.jpg&rpt=simage
Своими экспериментами, творческими работами поделитесь, пожалуйста, со мной в вайбере.
Счастливого вам и безопасного лета!