МААМ-картинки

Проект «Мы — исследователи»

Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мы - исследователи» с 20.07 по 24.07.20.

«Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я пойму.

Позволь мне сделать самому, и я научусь».

Конфуций

Советы родителям

Исследование - естественный процесс для ребёнка, он изучает всё, что происходит вокруг. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования общего развития ребенка, успешности его обучения в школе.

Уважаемые родители! В рамках темы недели предлагаем Вам, используя различную литературу и интернет ресурсы, обсудить с детьми следующие темы:

Публикация «Проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах

- «Откуда берется воздух, ветер»;

- «Охрана воздуха от загрязнения»;

- «Полезные свойства воды. Люди, добывающие воду»;

- «Вода вокруг нас».

Занимательные опыты с воздухом

Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Бумажные салфетки – 2 штуки.

3. Маленький кусочек пластилина.

4. Кастрюля с водой.

Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды.

Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2. Мелкие игрушки.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то.

Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Опыт №4. Воздух может перемещаться

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2. Сдутый воздушный шарик.

3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться

Опыты с водой

- «тонет, не тонет», «заморозка», «пар», «сломанный карандаш», «сухая салфетка» и т. д. https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html

Художественные произведения: Д. Пономаревой «Воздушный змей», «Воздух»; В. Скорнякова «Воздушный шар»; экологическая сказка «Живая вода»; А. Хината «Вода»; Д. Сучкова «Ручеек», «Река»; И. Бараева «Волна» и другие.

Музыкальная деятельность:

слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя, классических музыкальных произведений о воде. https://web.gybka.com/q/красивая+музыка+со+звуками+природы/

Продуктивная деятельность:

- рисование: «Какой бывает ветер», «Дождливый день»;

- лепка рельефная: «Парашют»;

-конструирование из бумаги «Кораблики»; «Самолеты», «Тюльпан» (тюльпаны надуваются с помощью воздуха). https://yandex.ru/images/search?text=конструирование%20из%20бумаги%20тюльпан%20выдувание%20инструкция&stype=image&lr=1095&source=wiz&pos=23&img_url=https%3A%2F%2Fkoffkindom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2Ftulpany-origami-svoimi-rukami.jpg&rpt=simage

Своими экспериментами, творческими работами поделитесь, пожалуйста, со мной в вайбере.

Счастливого вам и безопасного лета!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Об участии в I муниципальной научно-практической конференции «Мы — исследователи»»Фотоотчет «Об участии в I муниципальной научно-практической конференции «Мы — исследователи»» Автор: Кожанова Е. М., воспитатель вкк 26.02.2020г. на базе МКОУ Аннинская СОШ №6 проходил очный этап конкурса в рамках I муниципальной.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи»Фотоотчет о тематической неделе «Мы-исследователи» На протяжении всей недели, ребята были исследователями, усваивали представление о взаимосвязи природы и человека, овладевали способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — исследователи»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 04:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД