Овчарова Лариса
Проект «Мы — Донские казаки!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
(для детей средней возрастной группы)
Мы – Донские казаки.
Цель:формирование экологически ценного опыта общения с природой Донского края гуманного поведения и деятельности в природе, удовлетворение детской любознательности и формирование разносторонних представлений о животных и растениях Донского края в условиях опытно-исследовательской деятельности.
Тип: долгосрочный.
Исполнители: воспитанники, педагоги и родители средней группы НЧДОУ «Светлячок».
Задачи:
Публикация «Проект „Мы — Донские казаки!“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Знакомить детей с историей Донского края и его достопримечательности.
2. Расширить представления детей об особенностях флоры и фауны Донского края.
3. Обогатить представление о р. Дон и других водоемах нашего района.
4. Познакомить детей с уникальным природным парком «Донской».
5. Учить видеть и понимать последствия действий человека по отношению к родной природе.
Проблема:недостаточное знание о природе Донского края у детей и родителей, его истории и уникальности.
I этап (подготовительный).
1. Подбор материала по темам:
- «История Донского края»
- «Дон-батюшка» (водоемы на территории края)
- «Красота родной земли» (атлас растений Донского края)
- Животные нашего края (атлас животных)
- «Парк Донской» (фото атлас)
2. Оформить фотовыставку «Природный парк Донской».
3. Оформить ширмы-передвижки «Работа по проекту «Экологическая комната» в группах.
4. Разработать дидактические игры по обозначенным темам, методические рекомендации по их использованию.
5. Подобрать художественную литературу о животных и растениях Донского краю.
6. Оформить в экологической комнате зональный макет «Наш край родной – «казачий».
7. Оформить выставку детских рисунков и поделок «Мы – донские казаки».
II этап (основной).
сентябрь-октябрь-ноябрь
Содержание Средства реализации Исполнитель
Дать понятие о Донском крае, как самобытной исторической территории, своими традициями, народом, культурой.
Рассмотреть особенности природы Донского края.
Формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоты родной земли, желание чаще общаться с природой. Занятие «Казачата-славные ребята».
Экскурсия в музей казачьего быта «Казачий курень».
Выставка рисунков «Мой край родной», «История земли Донской».
Беседы: кто такие казаки.
Дон - великая река.
Опыт: встреча с ручейком. Как я с папой ездил на рыбалку. Что я видел в лесу.
Найди растение нашего края.
Воспитатель, эколог.
Родители и воспитатели.
Дети, родители, педагоги.
Воспитатели.
Воспитатели и дети.
Найди животное нашего края.
декабрь-январь-февраль
Расширить представления детей о реках и водоемах нашего края (как образуются реки, элементы круговорота воды в природе, основные свойства воды и ее состояния). Познакомить с яркими представителями животного и растительного мира нашего края, рассмотреть их приспособленность к жизни. Осознанно-бережное отношение к природным объектам, экологически грамотное поведение в природе.
Виды водоемов края (река, пруд, озеро, лиман).
Знакомство с традициями казачьей культуры, образом жизни предков на Дону.
Воспитание осознания своей принадлежности к казачьему сословию, гордости за свою малую Родину. Занятия: На Дону на Доне. Как казаки на рыбалку ходили.
Волшебница – вода.
Экскурсия на речку Иловля.
Фотовыставка Дон-кормилец.
Опыты:
1. Где вода чище?
2. Можно ли очистить воду?
Наблюдение в природе.
1. Как бобер хатку построил.
2. Выдра-охотница (видеоматериалы).
Досуги:
Рождественские колядки.
Масленичное гуляние (с элементами казачьего фольклора).
Изготовление альбома «Водные обитатели Донского края».
Организация выставки детских поделок «Кто живет в реке?»
Д/игра «Ловись рыбка», «Кто в нашей реке живет?», «Чей хвост?». Определи по звуку. Собери картинку п/и.
Развлечение «На Дону, на Доне…»
Фотовыставка «Мой славный предок».
Создание фотоальбома «Слава казачья». Воспитатель, эколог.
Родители, педагоги.
Дети и родители.
Дети и педагоги.
Родители, педагоги.
Родители, педагоги.
Дети, родители, педагоги.
Дети, родители, педагоги.
Дети, родители, педагоги.
Педагоги.
Дети, родители, педагоги.
Дети, родители.
Педагоги.
март-апрель-май
Обобщение знаний, полученных в процессе проекта о природе как среде обитания животных, растений и человека.
Определить отношение современного человека с природой.
Закрепление правил экологически грамотного и безопасного для природы человека поведения. Формировать активную позицию казака как защитника природы, понимать последствия негативного воздействия человека на природу. Занятия:
1. Земледелие в казачестве.
2. (Интегрированное) «Как казаки природе помогали».
3. Загадочные следы
(комплексное занятие).
4. Опыты:
«Как разрушаются Донские горы?»
Огород на окне:
«Что растет в казачьих огородах?»
5. Цветение тюльпанов
(экскурсия в парк Донской).
6. Акция «Мусору нет, чистоте да!»
7. Акция «Домик для скворца».
8. Уход за объектами экологической тропинки.
9. Подпроект «Зеленая аптека».
10. Развлечение
«Светлое Воскресение».
11. Театральное представление «Мы на речке отдыхали».
Воспитанники, педагоги и родители.
Заключительный этап.
Участие в традиционном празднике «День города».
Посвящение в казаки выпускников кадетской группы.
Ожидаемые продукты проектной деятельности.
1. Выставка материалов и пособий по формированию экологически-ценного опыта общения с обитателями животного и растительного мира Донского казачьего края.
2. Выставка материалов по ознакомлению с животными и растениями Донского края.
3. Макет «Наш край родной - казачий».
4. Электронная презентация проекта.
Распределение обязанностей.
Педагоги:
1. Разработка проекта и общее руководство.
2. Проведение мероприятий.
3. Разработка конспектов занятий, бесед, праздников, досугов.
4. Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ.
5. Изготовление пособий, необходимых для реализаций проекта.
6. Сбор информации, оформление стендов, выставок.
Родители:
1. Участие в сборе информации, оформление стендов, выставок.
2. Организация совместных экскурсий.
3. Помощь в создании предметно-развивающей среды в ДОУ.