Елена Амагзаева
Мы будущие защитники Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец);
2. Формировать у детей представление о предназначении пехоты и моряков;
3. Уметь различать военную технику немецких и советских войск;
4. Развивать умение ориентироваться но заданному маршруту;
5. Продолжать развивать навыки разгадывания загадок и ребусов;
6. Закреплять навыки метании в цель и ползании по- пластунски;
7. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Публикация «Мы будущие защитники Родины» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: Беседы на темы: «Войска, составляющие армию»; «Военная техника во время Великой Отечественной войны в советской и немецкой армиях»; занятие по ФИЗО, разгадывание загадок, ребусов, шарад, занятие по математике по разделу «ориентировка в пространстве», изготовление фишек - очков, 2-х юбилейных медалей (золотая, серебряная); секретных пакетов с заданием для детей, карт - маршрутов, ребусов.
Работа с родителями : Шитье пилоток, сумочек для мед. сестер.
Материал к занятию: Пилотки и голубые береты с воротниками для мальчиков, белые косынки и сумочки для девочек, 2 бантика из георгиевской ленточки для командира и капитана, фишки, медали, 2 карты, консервные банки, дуги, бинты.
Подготовка к занятию:
Установление в зале мультимедийного оборудования для показа немецких и советских танков и самолетов, подбор музыкального сопровождения, дети делятся на 2 команды: МОРЯКОВ (дети одеты в спортивную форму, в голубых беретах и воротничках в полоску, у капитана георгиевская ленточка) и ПЕХОТА (дети о деты в спортивную форму и защитного цвета пилотках, у командира тоже ленточка, девочки той и другой команд медсестры (на головах у них белые косынки и сумочки с красными крестами, на перевес). Кроме того дети должны выбрать по 2 разведчика в каждую команду (разведчики должны хорошо ориентироваться по данному маршруту) и по 4 сапера (саперы должны уметь метко метать мешочки с песком по банкам - минам).
Ход ИГРЫ:
Дети входят в зал под сопровождение песен военных лет и встают в две шеренги напротив друг друга для приветствия:
Матрос: На горизонте самолет
По курсу полный ход вперед,
Готовься к бою экипаж Отставить истребитель наш.
Пехотинец: Я пехотинец молодой
С фашистом дрался под Москвой
Не раз в разведку я ходил
Меня полковник наградил.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем наше занятие в необычной форме, а в виде военной игры, где покажем наши знания и умения. Для этого вам необходимо выбрать 2 разведчиков и 4 саперов в каждой команде. Выбрали? Тогда начинаем.
Первыми вступают в бой командир и капитан, (кто из вас первый ответит на вопрос и правильно ответит, тот и выигрывает, и получает фишку - звезду).
1 задание: - назвать начало и конец Великой Отечественной войны;
2 задание: - «Минное поле» - выполняют его саперы, (сбивают банки мешочками с песком, в 2-х банках следующее задание); звезда той команде, которая первая разминирует поле;
3 задание: - различить немецкую и советскую технику времен Великой Отечественной войны (самолеты и танки)
Воспитатель: Во время войны пехота вела бой с наземной военной техникой противника, поэтому и вы должны знать немецкие танки, а также наши моряки вели бой и кораблями противника, и с самолетами; поэтому, моряки будут называть самолеты немецких и советских войск. (Звезду получит та команда, которая первый различит и правильно назовет всю технику).
4 задание: - для мед. сестер
Воспитатель: Бои шли ожесточенные, было много убитых и раненных бойцов и офицеров. Раненным помогали мед. сестры, они перевязывали им раны бинтами. Наши девочки мед. сестры тоже могут перевязать раненных бойцов. (В 2-х бинтах спрятано 5 задание, звезду получают те мед. сестры, которые первые перевяжут своих бойцов).
5 задание: - Отгадывание загадок для команд.
Загадка для МОРЯКОВ:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой,
Железная рыба ныряет до дна -
Родные моря охраняет она! (Подводная лодка)
Загадка для пехоты:
Ползет черепаха, стальная рубаха –
Враг в овраг, а она где враг;
Не знает ни горя, ни страха –
Что это за черепаха? (Танк)
6 задание: - «Проползи и не задень»
Воспитатель: Каждый солдат и матрос должен быть сильным, ловким и смелым, поэтому задание следующее: - надо проползти по-пластунски под дугами, но постараться не задеть их (Звезда той команде, у которой будет меньше задеваний).
7 задание: - для разведчиков «Найти шифровку и прочитать ее»
Воспитатель: Во время войны в каждой части были разведчики, которые добывали секретные данные, для выполнения этого задания разведчики должны хорошо ориентироваться на местности, знать географические карты и уметь ориентироваться по ним. Вот маршрут следования для разведчиков, в конце, если вы правильно пройдете по нему, найдете шифровку, которую вся команда должна будет отгадать. (Звезда той команде, которая найдет шифровку первой).
8 задание: «Прочти шифровку»
Шифровка № 1 : -
1. Какая цифра между 8 и 10? (9)
2. Первый слог в слове «Мама»? (Ма)
3. Последняя буква в алфавите? (Я,
Ответ: - 9 Мая.
Шифровка № 2 : -
1. Что приходит после утра? (День)
2. Назовите слово, если выиграл на соревнованиях и получил приз? (Победа).
3. Напиши этот знак по описанию: вертикальная палочка и внизу точка и по возможности назови его)
Ответ : - День Победы!
(Звезда тем, кто первый расшифрует)
Воспитатель: Молодцы, а теперь если сложить эти две шифровки, то получится. - 9 Мая - День Победы!
После этого подсчитываются звезды, заработанные каждой командой и
награждение: -
1 место – ЗОЛОТАЯ,
2 место - СЕРЕБРЯНАЯ
медали.
Воспитатель: Уважаемые дети и наши гости я поздравляю вас с 70 годовщиной Великой победы над фашизмом. Желаю вам чистого неба нал головой, здоровья и чтобы никто из нас по - настоящему не узнал, что такое война.