ирина овчинникова
Проект «Мы будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию здорового образа жизни у дошкольников
«Мы будем здоровы!»
Вид проекта : ( краткосрочный: с 08.11.1021 г. по 26.11.2021 г.)
Тип проекта : информационно – практический.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Звёздочки»,
студенты педколледжа, родители воспитанников.
Актуальность проекта : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
Публикация «Проект „Мы будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
детей, формируются основные навыки и умения, приобретаются знания и
правильные привычки, совершенствуются базовые физические качества,
происходит интенсивный рост в развитии детей. В детском саду ребёнок
проводит максимальное количество времени практически ежедневно.
Поэтому одними из основных задач детского сада являются –
формирование у детей в потребности в здоровом образе жизни, в сохранении
и укреплении здоровья.
Оздоровление детей в детском саду предусматривает такие
мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе,
правильное и сбалансированное питание, физкультурные занятия,
дидактические игры (направленные на знакомство и познание основ ЗОЖ).
Забота о здоровье детей и приобщение их к здоровому образу должно
проводиться не только педагогами в детском саду, в эту работу
обязательно должны быть включены родители.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного и
ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать знания о здоровом питании и полезных продуктах, о
правилах личной гигиены и закаливании.
3. Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Способствовать осознанному выполнению правил здоровьесбережения.
5. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат:
для детей: 1. Уточнение у детей правильных представлений о здоровом
образе жизни.
2. Сформированность основ гигиенической культуры.
3. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
4. Активизация желания детей следить за своим здоровьем и гигиеной.
для родителей:1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая и психологическая помощь.
для педагогов:1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
2. Внедрение современных оздоровительных технологий, новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у
дошкольников.
3. Повышение взаимодействия педагогов и родителей.
Реализация проекта :
I этап Подготовительный (8 – 11 ноября2021 г.)
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
3. Составление картотек игр и дыхательной гимнастики.
4. Подготовка материала для изодеятельности и творчества.
5. Пополнить РППС.
6. Подобрать материал для консультаций с родителями.
II этап практический (12 – 26 ноября2021 г.)
Проведение комплексных мероприятий:
№ Дата проведения Мероприятия с детьми по проекту Работа с родителями Совершенствование РППС
1 12.11. Тема «Что такое здоровье»
Беседа «Что такое здоровье?»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
С/р и «Поликлиника»
Д/и «Азбука здоровья»
Пальч/и «Для зарядки»
Пальч/и «В лесу»
П/и «Воробушки и кот»
Чтение С. Семёнов «Как стать неболейкой»
Рисование по трафаретам
Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
- атрибуты к с/р игре «Поликлиника»
- маски-наголовники к п/и
- д/и «Азбука здоровья»
2 15.11. Тема «Спорт – это жизнь!»
Беседа «Мы со спортом дружим»
Чтение пословиц о спорте
Физкультурный досуг «Мы – спортивные ребята»
Дыхательная гимнастика «Парящая бабочка»
Пальч/и «Мой весёлый круглый мяч»
Д/и «Виды спорта»
Аппликация «Спортсмены»
Д/и «Спортивный инвентарь»
П/и «Набрось кольцо»
Чтение Е. Багрян «Маленький спортсмен»
Раскрашивание картинок Консультация «Родителям о правилах утренней гимнастики»
Памятка «Упражнения для формирования правильной осанки у детей»
Ширма «Мы дружим с зарядкой»
Буклеты «Спортивные комплексы города Омска»
- атрибуты и игры к физкультурному досугу
- д/и «Спортив-ный инвентарь»
- картинки для раскрашивания
3 16.11. Тема «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Беседа «Зачем нужно закаляться?»
Дыхательная гимнастика «Волна»
Конструирование «Спор-тивная площадка для кукол»
Пальч/и «Прогулка»
Пальч/и «Крепко мячики сжимаем»
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
П/и «Мяч в кругу»
Чтение С. Михалков «Про мимозу»
Раскрашивание картинок
Консультация «Закаливание ребёнка»
«Удачная закалка»
Памятка «Упражне-ния дыхательной гимнастики для часто болеющих детей»
«Польза прогулки для детей дош-кольного возраста» (консультация ст. педагога) - дополнительный материал к строительной игре
- д/и «Оденем куклу на прогулку»
- мячики мягкие для пальчиковой игры
- картинки для рскрашивания
4 17.11. Тема «Полезные и не полезные продукты»
Беседа «Мы – полезные продукты»
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Развивающее задание «Не полезная еда»
Д/и «Узнай по описанию»
Лепка «Полезные и вкусные»
Д/и «Валеология»
Д/и «Полезно – вредно»
Пальч/и «Продукты питания»
П/и «Я умею делать что – то»
Чтение Э. Боун «Как растёт еда»
Консультация «Принципы здоро-вого питания»
«Здоровье на тарелке»
Памятка «Пирамида правильного питания» - игрушки (проду-кты питания, овощи, фрукты)
- пластилин и бросовый материал
- д/и «Полезно – вредно»
5 18.11. Тема «Витамины всем нужны»
Беседа «Где живут витамины?»
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Аппликация «Витамины на зиму»
С/р и «Овощной магазин»
Д/и «Угадай на вкус»
Пальч/и «Овощи и фрукты»
П/и «Медведь и пчёлы»
Д/и «Полезно –вредно»
Чтение Ю. Тувим «Овощи», И. Алимова «Овощи», «Фрукты»
Рисование по трафаретам
Консультация «Что лечат овощи и фрукты»
«Вместо плюшек – фрукты»
«Какие витамины нужны детям осенью» (консультация ст. педагога) - материалы для творчества и изодеятельности
- атрибуты для с/р игры «Овощной магазин»
- д/и «Полезно –вредно»
- трафареты
6 19.11 Тема «Соблюдаем личную гигиену»
Беседа «Правила личной гигиены»
С/р игра «Путешествие в страну чистоты»
Отгадывание загадок
Рассматривание тем. альбома «Гигиена и здоровье»
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
С/р и «Искупаем куклу»
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые ручки»
Д/и «Сложи картинку»
Д/и «Домино»
Пальч/и «Упражнение с пальчиками»
П/и «Ловишки»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»
Консультация «Прививаем ребёнку культурно – гигиенические навыки» - атрибуты для с/р игры «Путешествие в страну чистоты»
- картотека загадок
- д/и «Домино»
- д/и «Сложи картинку»
7 22.11 Тема «Соблюдаем режим дня»
Беседа «Мой день»
С/р и «Дочки – матери»
Д/и «Разложи картинки по порядку»
Дыхательная гимнастика «Часики»
Пальч/и «Кто живёт в моей квартире»
Пальч/и «Пальчики уснули»
П/и «У ребят порядок строгий»
Чтение С. Олексяк «Распорядок дня»
Консультация «Значение режима дня для дошкольника» - атрибуты для игры «Дочки - матери»
- д/и «Разложи картинки по порядку»
- часы
- игрушки для игр
8 23.11. Тема «Хорошее настроение – залог здоровья»
Беседа «Чаще улыбайся – будешь здоров!»
Дыхательная гимнастика «Качели»
Развивающее задание «Дорисуй чего не хватает»
Пальч/и «Где обедал воробей?»
Пальч/и «Сидит белка на тележке»
П/и «Мы весёлые ребята»
Чтение Г. Остер «Вредные советы» Консультация «Улыбаться – полезно!»
Памятка «Формирование здорового образа жизни»
Картотека физминуток - картинки для развивающих заданий
- раскраски
- материал для изодеятельности
III этап заключительный (29 – 30 ноября)
Оформление альбома по проекту, совместная работа всех участников проекта
Продукты проекта :
1. Конспект физкультурного досуга «Мы спортивные ребята!».
2. Лэпбук «Дидактические игры для детей по формированию ЗОЖ».
3. Ширма «Мы дружим с зарядкой».
4. Стенгазета «Спорт – это жизнь».
5. Книжка – малышка «Мы любим спорт».
6. Альбом «Мы будем здоровы» (с работами детей и совместными работами детей и родителей).
7. Консультации и памятки для родителей.
Вывод: В результате реализации проекта дети получили новую информацию о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены. Ребята проявили желание заниматься спортом, с удовольствием занимаются на физкультурных занятиях, делают утреннюю гимнастику. Дети имеют прочные знания о предметах личной гигиены, их правильном использовании. Расширились представления о полезных продуктах и витаминах, их роли в укреплении здоровья человека. С целью укрепления интереса к здоровому образу жизни, необходимо продолжать начатую работу в данном направлении, планируя совместные мероприятия с родителями.
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа «От рождения до школы»
2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
3. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4 – 5 лет»
4. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Я и моё здоровье»
5. Интернет ресурсы