Трунилина Татьяна Николаевна
Проект «Музыкальные игры для детей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя МБДОУ № 62 г. Иваново
Трунилиной Татьяны Николаевны
«Музыкальные игры для детей И. Лепко»
Игра «Вокзал»
Цель проекта :
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Формирование творчески – активной культурной личности дошкольника, музыкально – эстетических интересов, вокальных и актерских навыков, а также сценической культуры. Развитие преимущественно невербальных средств общения, выработка позитивного, доброжелательного отношения к окружающим, желания и стремления к совместной деятельности.
Проект предусматривается решение следующих задач:
• формировать музыкально – эстетическое восприятие, развивать музыкальную культуру, творческую активность в различных видах музыкальной деятельности;
• стимулировать творческие проявления детей, формировать способы творческой деятельности, развивать воображение, умение входить в образ. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний;
• развивать у дошкольников нравственно – волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, эмоционально – положительное отношение друг к другу, способность действовать в коллективе.
Для создания своего проекта я использовала малоизвестный материал. Это сборник музыкальных игр 1984 года. Как следует изучив его содержание, могу уверенно подтвердить известное выражение: «Все новое – это хорошо забытое старое».
Сборник «Музыкальные игры для детей» И. Лепко – необычное и редкое по своему содержанию издание. Как говорится, «сейчас таких не делают». Издательство: «Ленинград, «Советский композитор», Ленинградское отделение», 1984. Сборник содержит 14 игр: «Нас – пятнадцать», «Зеленый патруль», «Пожарные», «Светофор», «Вокзал», «У советского причала», «Поможем колхозу», «Мы учимся читать», «Мы учимся считать», «Земля, Луна, ракета», «Зима и весенние лучи», «Подарок маме», «Белка и дети», «Полная корзина». Игры предназначены для детей разного дошкольного возраста. Все игры можно объединить в общий цикл.
Большинство игр по своему содержанию и смысловой нагрузке актуальны и сейчас. Остальные устарели только с точки зрения терминологии и некоторых социальных понятий, например, «колхоз» или «советский причал». Это легко исправить. Каждый музыкальный руководитель, как правило, «перерабатывает» текстовый материал, адаптирует его к конкретной группе воспитанников. Все игры можно приурочить либо к временам года, либо к календарным праздникам. Это дает возможность использовать их в качестве самостоятельного развлечения, либо как отдельный номер на утренниках. Практика показала, что детей особенно увлекает и побуждает к активному участию то, что они все имеют возможность надеть костюмы, а сценарии игр предполагают большое количество атрибутов, декораций. И, конечно, музыкальное сопровождение играет огромною роль. Сборник уже содержит нужные для каждой игры небольшие программные произведения, названия которых помогают сконцентрировать внимание «артистов» на художественном образе или разыгрываемой ситуации, сольные и общие песни, но это не исключает во время постановки музыкально – игровой композиции возможность использовать другое музыкальное сопровождение или вместо, или в дополнение к предложенному. Музыкальное сопровождение к играм написано разными композиторами, но хочется отметить то, что музыкальным редактором является М. А. Дунаевский.
В ДОУ широкое распространение получили разнообразные варианты занятий познавательного характера, на которых музыка применяется в качестве эмоционального фона, или служит иллюстрацией к деятельности детей, в то время как сама музыка является источником познавательной активности.
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Музыкальные игры И. Лепко реализуют эту задачу. Организуя работу с детьми по данному материалу, музыкальный руководитель должен постоянно обнаруживать особые способности каждого воспитанника.
В основу проекта заложены следующие принципы:
• принцип индивидуализации;
• принцип позитивной социализации ребенка;
• принцип активности ребенка и способности его к самообучению;
• принцип поддержки детской инициативы;
• принцип наглядности;
• принцип совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми;
• принцип «От детей, вместе с детьми, следуя за детьми».
Игра «Вокзал» показалась мне особенно интересной, т. к. в ней разыгрываются вполне реальные бытовые ситуации. Например, у пассажиров с собой не только багаж и личные вещи, но и домашние животные и даже дети. Багаж ребята сдают в камеры хранения, им помогает носильщик, затем идут в кассу за билетами. На перроне торгуют мороженицы, а пассажиры покупают мороженое за деньги. Когда начальник вокзала объявляет, что поезд скоро прибудет, они снова забирают вещи из камер хранения и спешат на посадку. В суматохе кто-то роняет чемодан и рассыпает свои вещи по перрону, остальные пассажиры спешат ему на помощь; кто – то опаздывает, а есть и такие, кто потерял свой билет. Чего только не бывает в вокзальной суете! Но поезд подошел, и начальник вокзала объявляет посадку. Все «путешественники» по очереди проходят в вагоны, предъявляют билеты контролерам и занимают свои места. Поезд отправляется!
Проект «Вокзал» затрагивает все образовательные области:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие;
• главным образом, социально – коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
• активизация собственной игровой, коммуникативной, речевой и творческой активности детей;
• достижение эмоциональной устойчивости, умения произвольно регулировать поведение;
• формирование представления об окружающем мире;
• усвоение навыков культурного поведения в процессе совместной деятельности.
Итог:
Проект был реализован с детьми средней группы ДОУ. С поставленной задачей дети успешно справились.