Лучший педагог года

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Дементьева Юлия Александровна
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами

Вид проекта : творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатели.

Публикация «Проект „Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности –

Дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.

В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.

Актуальность:

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Цель проекта : создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей.

2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.

3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

Ожидаемые результаты:

-использование муз игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами

-умение воспроизводить звучание тихо и громко

-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование муз игрушек и инструментов

Формы и методы реализации проекта :

-использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности:

музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры.

-показ, объяснение.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный.

Определила цели и задачи проекта. Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры.

II этап – Основной.

Работа с детьми

1.«Сеньор-бубен»

Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».

«Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

2. «Веселый барабан»

Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.

.«Шагаем и прыгаем»

Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.

3. «Веселые капельки»

Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.

Музыкальная игра «Чок да чок»

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки

4. «Веселый оркестр»

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Музыкальная игра «Прятки»

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

5. Игровое развлечение. «Погремушки.»

Цель : Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Задачи:

-Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.

- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.

- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие

III этап – Заключительный.

Создание картотеки музыкальных игр.

Создание картотеки игр для развития неречевого слуха.

Создание и размещение на сайте ДОУ презентацию по проекту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД