Дементьева Юлия Александровна
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами
Вид проекта : творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатели.
Публикация «Проект „Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности –
Дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.
В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.
Актуальность:
Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
Цель проекта : создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей.
2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.
3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.
Ожидаемые результаты:
-использование муз игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами
-умение воспроизводить звучание тихо и громко
-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование муз игрушек и инструментов
Формы и методы реализации проекта :
-использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности:
музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры.
-показ, объяснение.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
Определила цели и задачи проекта. Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры.
II этап – Основной.
Работа с детьми
1.«Сеньор-бубен»
Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».
«Пляска с погремушками»
Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
2. «Веселый барабан»
Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.
.«Шагаем и прыгаем»
Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.
3. «Веселые капельки»
Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.
Музыкальная игра «Чок да чок»
Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки
4. «Веселый оркестр»
Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.
Музыкальная игра «Прятки»
Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.
5. Игровое развлечение. «Погремушки.»
Цель : Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.
Задачи:
-Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.
- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.
- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие
III этап – Заключительный.
Создание картотеки музыкальных игр.
Создание картотеки игр для развития неречевого слуха.
Создание и размещение на сайте ДОУ презентацию по проекту.