МААМ-картинки

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»

Дементьева Юлия Александровна
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами

Вид проекта : творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста, воспитатели.

Публикация «Проект „Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые трудности –

Дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.

В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем, наблюдается нежелание участвовать в какой- либо деятельности.

Актуальность:

Ведущий вид деятельности ребенка в раннем возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребенка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребенка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Цель проекта : создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей.

2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.

3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

Ожидаемые результаты:

-использование муз игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами

-умение воспроизводить звучание тихо и громко

-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование муз игрушек и инструментов

Формы и методы реализации проекта :

-использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности:

музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры.

-показ, объяснение.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный.

Определила цели и задачи проекта. Подбор музыкального репертуара для прослушивания и игр, предметные и сюжетные картинки, литературные произведения для чтения, дидактические игры.

II этап – Основной.

Работа с детьми

1.«Сеньор-бубен»

Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки».

«Пляска с погремушками»

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

2. «Веселый барабан»

Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном.

.«Шагаем и прыгаем»

Цель: Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под звуки барабана- шагать, под звуки бубна- прыгать.

3. «Веселые капельки»

Закрепить узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.

Музыкальная игра «Чок да чок»

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки

4. «Веселый оркестр»

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Музыкальная игра «Прятки»

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

5. Игровое развлечение. «Погремушки.»

Цель : Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.

Задачи:

-Формировать познавательную активность к музыкальным инструментам.

- Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных инструментах.

- Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие

III этап – Заключительный.

Создание картотеки музыкальных игр.

Создание картотеки игр для развития неречевого слуха.

Создание и размещение на сайте ДОУ презентацию по проекту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД