Алла Александровна Белова
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
музыкально-театрализованной деятельности
«Играем в театр»
Музыкальный руководитель : Белова Алла Александровна
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского «Театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание. В результате проведённых наблюдений, выяснилось, что некоторые дети стесняются выступать на публике.
Публикация «Проект музыкально-театрализованной деятельности „Играем в театр“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема: Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Поэтому было решено создать проект «Играем в театр», который поможет всесторонне развить детей средствами театрального искусства.
Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Формировать игровые умения и навыки, воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Сроки реализации: среднесрочный
Тип проекта : творческий, групповой.
Предполагаемый результат:
Всесторонне развить детей средствами театрального искусства.
Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Привлечение к совместной работе родителей.
Участниками проекта стали дети 5- 6 лет, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели групп.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы с детьми обозначили проблему: Что такое театр? Как возник данный вид искусства?
Определили задачи для каждой группы участников:
Для детей: Узнать, что такое театр, люди каких профессий работают в театре.
Для родителей: Поддержать желание детей узнать новое, вместе с детьми ответить на вопрос – как появилось театральное искусство?
Для педагогов: Вызвать и поддержать интерес узнать новое о том, как появился театр, кто участвует в театральных постановках. Формировать игровые умения и навыки. Развивать артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о том, как появился театр. Где будем использовать полученные данные. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей были проведены: родительское собрание, консультации, беседы, мастер-классы. На них родителей познакомили с тем, что образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные представления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.
Был разработан план действий:
Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Взаимодействие с родителями
Беседа «Знакомство с правилами поведения в театре»
Беседа «Знаменитые театры России»
Знакомство с пальчиковым театром
Викторина по персонажам сказок «Любимый сказочный герой»
Знакомство детей с театром кукол «Би-ба-бо»
Выставка кукол «Сказка в гости к нам пришла».
Знакомство детей с настольным театром
Создание в группе театрального уголка
Игры для развития актерского мастерства «Страна эмоций», «Скажи без слов», «Пантомима» и др
Изготовление кукол к сказкам
Драматизация русских народных сказок
Вернисаж «Театр в красках»
Подготовка детского спектакля
Показ малышам спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок», изготовление афиши к сказке
Мастер-класс «Театральная маска» Сбор материала об истории театра (совместно с родителями)
Консультации для родителей: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»,
«Театральная мастерская дома»
Мастер-класс «Театр своими руками»
Викторина «Путешествие в театральный мир»
Мастер класс «Театр из коробки»
Привлечение родителей к помощи в изготовлении костюмов и декораций к спектаклям.
На третьем этапе мы предложили детям спросить у родителей, посещали ли они театр. Вместе с родителями написать небольшие рассказы «Моя первая роль», «Почему мне нравится играть в театр», «Какую роль хочу сыграть». Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми. Радовались каждому ответу, отмечали каждого ребенка и родителей, представивших их. В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания.
Для этого мы создавали игровые и обучающие ситуации разного типа:
Беседы на темы: «Знакомство с правилами поведения в театре»
«Что такое театр», «История создания театра», «Виды и жанры театра».
Заучивание стихов.
Рассказывание сказок.
Знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.).
Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».
Дидактические игры: «Громко – тихо», «Собери сказку».
Игра «Зеркало».
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».
Ритмопластика: «Поймай хлопок».
Родители активно помогали в создании театрального уголка в группе. Придумывали и шили костюмы, мастерили атрибуты, делали маски.
Участвовали в изготовлении настольного театра (пальчиковый, теневой).
Оказали необходимую помощь при составлении и оформлении материала, в частности с использованием Интернета.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новые костюмы, маски, атрибуты. Соответственно увеличилось число мероприятий.
Пятый этап – осуществление проекта. В рамках творческого проекта дети познакомились с театром. Для этого были организованы и проведены разные виды деятельности. Результатом проекта было решено представить театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Для этого мы организовали подготовку детского спектакля:
Работа над сценарием, ролями.
Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.
Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа.
Использование художественных выразительных средств (интонация).
Сопровождение речью игровых и бытовых действий.
Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов.
На шестом этапе мы провели театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». На защиту проекта мы пригласили родителей и воспитателей ДОУ.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о театре. Появился интерес к театрализованной деятельности, театральной культуре, музыке, расширился игровой опыт. Увеличилось количество воспитанников с проявлением артистических навыков, развитыми позитивными качествами. В коллективе установилась положительно-эмоциональная атмосфера посредством театрализованной деятельности.
Вывод: реализация проекта «Играем в театр» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.