Юлия Рябова
Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта: «Музыка красок»
Вид проекта: творческий
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Музыка красок“ как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
В непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию дети 5-6 лет вместе с воспитателем слушали музыкальное произведение о весне, потом обсуждали его, отвечали на вопросы, говорили о музыке. И тут один из детей спросил:
-Мария Ивановна, а что же можно создать, прослушивая музыкальное произведение?
И тут, ребята заинтересовались этим вопросом и начали обсуждать, делать предположения.
20% детей ответили, что под музыкальное произведение можно «создать» много интересных и разнообразных рисунков и показать их на выставке
30% детей ответили, что можно слепить много разнообразных поделок из пластилина
50% детей затруднились ответить на этот вопрос
Тогда воспитатель предложила детям создать картинную галерею на тему «Музыка красок»
Цель проекта: создание картинной галереи на тему «Музыка красок» в ходе реализации проекта
Проблемный вопрос: как создать картинную галерею «Музыка красок», используя музыкальные произведения?
Задачи для детей:
1. Создать рисунки на тему «Музыка красок» в ходе прослушивания музыкального произведения
2. Придумать небольшой рассказ к своему рисунку
3. Принять участие в создании картинной галереи на тему «Музыка красок»
4. Прослушать музыкальные произведения по теме проекта
5. Поучаствовать в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему «Рисование весны с рассматриванием иллюстраций и репродукций картин»
6. Посмотреть мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»
7. Поучаствовать в непосредственно-образовательной деятельности по лепке с прослушиванием музыкальных произведений
8. Выполнить с родителями домашнее задание: порисовать с детьми дома под музыку
9. Поучаствовать в презентации проекта
Задачи для родителей:
1. Помочь детям в создании рисунка
2. Посмотреть с детьми мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»
3. Помочь воспитателю в реализации проекта
4. Прослушать вместе с детьми музыкальные произведения по теме проекта
5. Помочь выполнить домашнее задание: порисовать с детьми дома под музыку
6. Посмотреть презентацию проекта
Задачи для педагога:
1. Создать вместе с детьми картинную галерею на тему «Музыка красок»
2. Прослушать с детьми различные музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года»: «Май. Белые ночи»; «Весенняя песенка», муз. А. Филлипенко
3. Нарисовать с детьми рисунки разными материалами (красками, карандашами, с элементами лепки)
4. Дать родителям задание: посмотреть дома мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»
5. Создать для родителей буклет с различными произведениями
6. Дать родителям задание: порисовать с детьми дома под музыку
7. Презентовать вместе с детьми созданную коллективную галерею на тему «Музыка красок»
8. Выставить проект на сайт детского сада
Продукт проекта: картинная галерея на тему «Музыка красок»
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 10.05.23 по 26.05.23
Ресурсы проекта:
Материально-технические: наличие ИКТ-оборудования, ноутбук, музыкальный центр
Человеческие: дети, родители, воспитатели
Информационные: методическая литература
Финансовые: финансирование ДОУ
Практическая значимость: проект был создан с целью формирования знаний и представлений детей о взаимосвязи музыки и цвета с целью дальнейшей реализации данного проекта в детском саду № 17 «Березка» п. Совхозный
Размещение картинной галереи "Музыка красок" на сайте и группе детского сада и родительском чате