Приложение МААМ

Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет (1 фото)

Юлия Рябова
Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Музыка красок»

Вид проекта: творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Музыка красок“ как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет» размещена в разделах

В непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию дети 5-6 лет вместе с воспитателем слушали музыкальное произведение о весне, потом обсуждали его, отвечали на вопросы, говорили о музыке. И тут один из детей спросил:

-Мария Ивановна, а что же можно создать, прослушивая музыкальное произведение?

И тут, ребята заинтересовались этим вопросом и начали обсуждать, делать предположения.

20% детей ответили, что под музыкальное произведение можно «создать» много интересных и разнообразных рисунков и показать их на выставке

30% детей ответили, что можно слепить много разнообразных поделок из пластилина

50% детей затруднились ответить на этот вопрос

Тогда воспитатель предложила детям создать картинную галерею на тему «Музыка красок»

Цель проекта: создание картинной галереи на тему «Музыка красок» в ходе реализации проекта

Проблемный вопрос: как создать картинную галерею «Музыка красок», используя музыкальные произведения?

Задачи для детей:

1. Создать рисунки на тему «Музыка красок» в ходе прослушивания музыкального произведения

2. Придумать небольшой рассказ к своему рисунку

3. Принять участие в создании картинной галереи на тему «Музыка красок»

4. Прослушать музыкальные произведения по теме проекта

5. Поучаствовать в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему «Рисование весны с рассматриванием иллюстраций и репродукций картин»

6. Посмотреть мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»

7. Поучаствовать в непосредственно-образовательной деятельности по лепке с прослушиванием музыкальных произведений

8. Выполнить с родителями домашнее задание: порисовать с детьми дома под музыку

9. Поучаствовать в презентации проекта

Задачи для родителей:

1. Помочь детям в создании рисунка

2. Посмотреть с детьми мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»

3. Помочь воспитателю в реализации проекта

4. Прослушать вместе с детьми музыкальные произведения по теме проекта

5. Помочь выполнить домашнее задание: порисовать с детьми дома под музыку

6. Посмотреть презентацию проекта

Задачи для педагога:

1. Создать вместе с детьми картинную галерею на тему «Музыка красок»

2. Прослушать с детьми различные музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года»: «Май. Белые ночи»; «Весенняя песенка», муз. А. Филлипенко

3. Нарисовать с детьми рисунки разными материалами (красками, карандашами, с элементами лепки)

4. Дать родителям задание: посмотреть дома мультфильмы: «Весенние мелодии» по музыке П. И. Чайковского, «Синичкин календарь. Весна», Уроки тетушки Совы «Времена года. Весна. Март, Апрель, Май»

5. Создать для родителей буклет с различными произведениями

6. Дать родителям задание: порисовать с детьми дома под музыку

7. Презентовать вместе с детьми созданную коллективную галерею на тему «Музыка красок»

8. Выставить проект на сайт детского сада

Продукт проекта: картинная галерея на тему «Музыка красок»

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 10.05.23 по 26.05.23

Ресурсы проекта:

Материально-технические: наличие ИКТ-оборудования, ноутбук, музыкальный центр

Человеческие: дети, родители, воспитатели

Информационные: методическая литература

Финансовые: финансирование ДОУ

Практическая значимость: проект был создан с целью формирования знаний и представлений детей о взаимосвязи музыки и цвета с целью дальнейшей реализации данного проекта в детском саду № 17 «Березка» п. Совхозный

Размещение картинной галереи "Музыка красок" на сайте и группе детского сада и родительском чате

Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 июня 2023 в 12:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка красок» как условие эстетического воспитания детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД