Маргарита Владимировна Левашова
Проект «Музыка и здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55
«Хрусталик»
Проект «Музыка и здоровье»
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по
музыкальному воспитанию дошкольников
ТЕМА : «Космическое путешествие»
Публикация «Проект „Музыка и здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальный руководитель : Левашова Маргарита Владимировна, педагогический стаж – 20 лет, соответствует занимаемой должности
-2022-
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
• С помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, валеологической попевки, музыкотерапии, музыкально – ритмических упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.
• Продолжить обучать характеризовать музыку, используя музыкальные термины.
• -Закрепить навыки пения в темпе, характере, настроении.
• Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах : треугольник, диатонические колокольчики, металлофон.
• Вызвать у детей желание помочь, сопереживать другим существам.
• Воспитывать чувство любви к природе, желание охранять.
Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальные инструменты : металлофон, диатонические колокольчики, треугольники, фонограммы музыкальных произведений, презентация.
Атрибуты: Костюмы персонажей: Паук, Инопланетянин; искусственные
цветы, обручи.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Педагог - Доброе утро, ребята! У нас сегодня в зале гости. Давайте пожелаем
всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро!» муз. и сл. О. Арсеневской
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее! – улыбаются друг другу
И сегодня весь день – хлопают в ладоши
Будет веселее.
2. Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, - руки на поясе улыбаются друг другу
Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны
Муз. рук. – Ребята, сегодня я получила звуковое послание из космоса. Послушайте.
1 слайд (звездное небо)
Звучит аудио сигнал SOS
Педагог - Вы знаете, что это за сигнал?
Дети - Сигнал о помощи.
Педагог - Правильно, это сигнал о помощи SOS! Кто-то просит нас помочь. Вот только кто и где я не знаю. Поэтому предлагаю, нам всем, отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (Да)
Педагог – Перед тем, как отправиться в космическое путешествие,
Давайте выполним разминку.
Разминка «Космодром»
Все готово для полета
Ждет ракета всех ребят.
Мало времени для взлета
Космонавты встали в ряд,
Наклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром.
Педагог - Прошу занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни безопасности. Стартуем!
Голосовое упражнение «Полет ракеты»
2 слайд (Запуск ракеты.)
Педагог - В полете будет звучать космическая музыка.
Летящая, волшебная, таинственная, нежная…
Слушайте ее и наслаждайтесь звучанием музыки.
3 слайд (метеорит на небе)
Музыкотерапия «Космос»
Педагог – Мы совершили первую посадку. Что же эта за планета?
Посмотрите, нас кто – то встречает.
4 слайд (картинка паук)
Выходит Паук.
Паук - Кто вы и что здесь делаете?
Педагог - Мы люди с планеты Земля. Получили сигнал о помощи и вот ищем, кто его отправил и что случилось? Вы не в беде?
Паук- Нет, у нас, на планете Пауков, все в порядке. Вот только темно и скучно.
Педагог - Мы вас можем повеселить и спеть песню про пауков!
Паук - Хм… а как это, спеть? Мы, пауки, не поем.
Педагог - Сейчас вы все увидите и услышите! Ребята, давайте споем песню и подарим Паучку веселое настроение!
Е. Железнова «Паучок» - пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паук- Как интересно с вами, веселые Земляне!
Педагог - Спасибо, Паучок! Но нам пора лететь дальше.
До свидания! Прошу занять свои места на корабле! Стартуем!
5 Слайд (Полет ракеты)
Педагог. Мы приземлились на планету Кратеров. Кратеры – это углубления, которые образуются от ударов метеоритов. Посмотрите сколько их здесь! Я предлагаю выйти из ракеты и поиграть в игру «Кратеры». Для этого нам нужно поделиться на две команды.
Игра «Кратеры»
6 слайд (Кратеры)
Педагог - Ребята, вы заметили, что на планете Кратеров нет деревьев, цветов. А на нашей планете растут прекрасные цветы! Давайте вспомним, как пахнут цветы у нас на Земле.
7 слайд (Разноцветный луг)
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»
(Дети, через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и
продолжают выдыхать «Ах!»)
Педагог – Ребята, мы вспомнили, как пахнут цветы на планете Земля, она такая красивая, ее называют еще Голубой планетой, давайте споем песню «Летит голубая планета»
Песня «Летит голубая планета», муз. Т. Прописновой, сл. А. Бондаренко
Педагог – Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.
Прошу занять места в космическом корабле. Пристегнуть ремни безопасности. Стартуем!
8 Слайд. (Полет ракеты)
Педагог – Мы совершили посадку на неизвестную планету.
Кажется, нас кто- то встречает.
9 слайд (планета Х)
Выходит Инопланетянин.
Инопланетянин - Здравствуйте! Вы кто и зачем прибыли на нашу планету?
Педагог – Здравствуйте! Мы люди с планеты Земля. Получили сигнал SOS и решили помочь нуждающимся. Это не вы подавали сигнал?
Инопланетянин - Да, это нам нужна помощь. С нашей планеты X исчезла вся музыка! Ни одного звука не осталось. Теперь у нас все серо и уныло. Вы можете нам помочь вернуть музыку? Для этого надо, что бы она зазвучала у нас на планете.
Педагог - Я думаю, мы с ребятами сможем вам помочь.
Ребята, поможем жителям планеты Х, вновь услышать музыку?
Дети: Да!
Педагог - Чтобы музыка звучала, песню споем для начала!
Ребенок - Сторона моя, сторонка, нет тебя родней!
Утром - песни жаворонка, ночью – соловей.
Летом - дивные туманы, аромат лесной.
В осень - птичьи караваны и ручьи - весной.
А зимой пушистый иней на ветвях берез.
Родину мою - Россию, я люблю до слез!
10. Слайд ( картинка: березы у реки)
Песня «Край, в котором ты живешь», музыка Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина
Педагог - А что бы полностью вернуть музыкальные звуки, мы сыграем вам на музыкальных инструментах!
11 Слайд (музыкальные инструменты)
Оркестр «Вальс – шутка» Д. Шостакович
Педагог – Зазвучала музыка, и мы приглашаем жителей планеты Х
с нами потанцевать!
12 Слайд - Танец «Инопланетяне»
Инопланетянин - Спасибо вам большое, Земляне! Даже моя речь стала выразительнее! Музыка вернулась на нашу планету!
Педагог - Мы рады, что сумели помочь вам! Но нам пора возвращаться на родную планету Земля. До свидания! Прошу занять места в космическом корабле! Пристегнуть ремни безопасности! Стартуем!
13. Слайд (Полет ракеты)
Педагог - Вот мы и дома. Как красива планета Земля! Очень хочется, чтобы все жители нашей планеты ее берегли, заботились о ней.
Чтобы на нашей планете всегда было голубое небо, яркое солнце,
Зеленая трава и распускались прекрасные цветы!
Давайте мы с вами украсим нашу планету Земля цветами заботы, любви, доброты!
14 слайд (небо, цветы, река)
Аппликация «Цветы доброты»
Педагог – Ребята, на этом наше занятие заканчивается. В каком путешествии мы с вами побывали сегодня? Что побудило нас совершить его? Что же произошло на планете Х? Нам удалось вернуть музыку на планету Х? Что мы для этого сделали? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Дети - Сегодня мы получили сигнал о помощи и отправились в космическое путешествие. Побывали на планете Пауков. Помогли жителям планеты Х вернуть звуки музыки. Спели песню, сыграли на музыкальных инструментах.
Педагог - На память о нашем путешествии, я подарю вам вот такие рисунки. В группе вы их разукрасите, и мы отправим рисунки на планету Х, нашему знакомому. Пусть любуется Голубой планетой!