Вера Теселкина
Проект «Музей масок»
▼ Скачать
Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений дошкольного образования.
Работа педагога в этом направлении помогает сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, активизирует творческое отношение к миру и собственной деятельности. Для успешного воспитания личности креативной, с творческим мышлением мы обратились к такой форме работы в сфере личностного воспитания детей, как инновационная технология «Музейная педагогика».
В рамках этой технологии был разработан долгосрочный проект и создан мини – музей масок, который в дальнейшем будет пополняться. В музейной экспозиции маски представлены таким образом, что дают возможность проследить историю возникновения маски театральной. Маска театральная, как атрибут сценического действия, связана с театрализованной деятельностью дошкольников, которая обладает богатейшими возможностями для развития творческих способностей воспитанников, поскольку основана на синкретическом театральном искусстве.
Постановка проблемы
Несмотря на то, что театрализованная деятельность широко применяется в педагогической практике, ознакомление с миром театра носит ситуативный, поверхностный характер. Обращаясь к инновационной технологии создания мини-музея, и работая с детьми в новом музейном пространстве, мы решили вовлечь детей в интересный мир истории театра, познакомить с многообразием масок, их видов и форм, поддерживая интерес к театрализованной деятельности. Маски всегда была привлекательны для дошкольников, дети активно их используют в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Но маска – музейный экспонат обладает невероятной силой воздействия на эмоциональную сферу ребенка.
Наш проект имеет огромное значение в художественно-эстетическом развитии дошкольников, обогащает представления детей о театре, развивает их чувства, эмоции, пробуждает поисковую активность, приобщает к мировой культуре сценического искусства.
Цель проекта: Создание условий для творческого развития личности дошкольника средствами мини-музея масок.
Задачи
:
1. расширить знания дошкольников о видах и назначении масок;
2. познакомить с историей возникновения театральной маски ;
3. организовать поэтапное освоение различных видов театрализовано-игрового творчества (в зависимости от возрастных возможностей воспитанников);
4. открыть возможности для самостоятельной исследовательской и продуктивной деятельности в музейном пространстве масок;
5. организовать творческое взаимодействие детей и взрослых.
6. воспитывать интерес к миру искусства и театра.