Ирада Рамазанова
Проект для второй младшей группы «Мусор вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Мусор вокруг нас»
Выполнила: Воспитатель группы № 3 «Звёздочки» Рамазанова И. А.
МБДОУ Детский сад №2 «Улыбка», г. Химки
Экологический проект :
«Мусор вокруг нас»
Тип проекта : Информационно - исследовательский
Публикация «Проект для второй младшей группы „Мусор вокруг нас“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.
Задачи проекта :
• расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
• формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
• развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;
• повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Гипотеза: бросовый материал можно использовать, а не выкидывать.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Анализ ситуации, её актуальность; определение основных его целей и задач.
- Изучать методические основы организационной работы по ознакомлению детей по теме «Мусор вокруг нас».
- Подобрать литературный материал для работы с детьми.
- Создание развивающей среды группе.
- Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
Привлечение родителей к реализации проектной деятельности.
1. Замысел проекта.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».
2. Как искали ответы на возникающие вопросы:
Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
Методы исследования:
Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
Метод визуального исследования.
Начало исследования:
После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!
Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:
пластиковая бутылка более — 100 лет, (фото,
жестяная и консервная банка — более 10 лет, (фото,
стеклянная бутылка — более 1000 лет, (фото,
бумага — 1 год, (фото,
пищевые отходы — 1 месяц. (фото).
В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.
Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!
Сортировка мусора. После того, как мусор рассортирован, он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!
Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: октябрь - ноябрь.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат.
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проекта.
• Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта. Мероприятия проекта. Задачи. Сроки реализации проекта.
Подготовительный. Разработка плана реализации проекта.
Составление конспектов мероприятий. Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. 1 неделя октября.
Подбор иллюстративного материала. Оснащение предметно-пространственной среды. 1 неделя октября.
Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. 2 неделя октября.
Основной. Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг. 3 неделя октября.
Создание электронной книги
«Природа молит о помощи!» Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!» 4 неделя октября-
1 неделя ноября.
Занятие – беседа «Помогите природе». Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты. 2 неделя ноября.
Игра – эксперимент
«Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор. 3 неделя ноября.
Заключительный. Выставка работ из бросового материала
«И мусор может быть красивым!» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города. 4 неделя ноября.
Приложения проекта.
1. Конспект тематической экскурсии «Чистый участок детского сада».
2. Конспект занятия – беседы «Помогите природе».
3. Памятка для уголка родителей «Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки, -
Быстро наши города
Превратятся в свалку!»
4. Фотоматериалы выставки «И мусор может быть красивым!»
Практическая часть:
Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь» : сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.
У нас в группе открылась творческая мастерская – «И мусор может быть красивым». Наши поделки:
Красивые цветы из упаковки для яиц.
Удивительная гусеница.
Из старой банки, обмотанной шпагатом – чудо – карандашница.
Семейка ёжиков.
Два попугая, сидящие на ветке.
Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.
Пластиковые ложки + гуашь — замечательные божьи коровки на листе из фетра.
А шмель из бутылочки из-под йогурта прилетел на цветок.
По морскому берегу медленно ползёт черепаха.
Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!
Конспект тематической прогулки
«Чистый участок нашего детского сада».
Цель.
Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Ход прогулки.
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.
(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)
— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).
— Да, дети. На дорожках встречается мусор : бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.
— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)
— А видели, как взрослые мусорят?
— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?
— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ)
— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).
— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.
(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)
— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).
— А как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.
— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые непреложные правила:
1. Нельзя бросать мусор на землю!
2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать
ему на неправильное поведение.
3. «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…
Быстро наши города превратятся в свалки!»