Елена Хабибуллина
Проект «Мусор вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№5 «Пчёлка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Паспорт проекта на тему :
«МУСОР ВОКРУГ НАС»
Выполнила: воспитатель
Хабибуллина Елена Юрьевна
2019 учебный год
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня предполагает поиск универсальных средств экологического воспитания. Одним из таких средств может быть экологический проект.
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи
3. Этапы реализации
4. Ожидаемые результаты
5. Приложение
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта : дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : сентябрь – декабрь
Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”
1. Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Мусор Земле не к лицу”.
2. Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”
3. Этапы работы над проектом
(поисково-исследовательская деятельность)
Подготовительный
• Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
• Составление перспективного плана работы над проектом “ Мусор Земле не к лицу”;
• Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
• Создать слайд – программы “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;
• Разработки консультаций и газет для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;
• Подготовка родителей к работе;
• Проведение дней открытых дверей;
• Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, недоработок – круглый стол “Наши результаты”.
Реализация проекта
Перспективный план реализации проекта “ Мусор Земле не к лицу”
1. Беседа “Помогите природе”
сентябрь (воспитатель, дети)
2. Экскурсии по улицам города
сентябрь – октябрь (воспитатель, дети)
3. Зеленый патруль “Чистый участок детского сада”
Сентябрь (воспитатель, дети)
4. Показ фильма “Здесь были люди…”
Сентябрь (воспитатель, дети)
5. Экологическая акция “Мой чистый двор”
Октябрь (родители, дети)
6. Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем” октябрь (воспитатель, дети)
7. Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор”
Труд в природе
Октябрь-ноябрь (воспитатель, дети, родители)
8. ООД “Мусор – это хорошо или плохо?”
Октябрь (воспитатель, дети)
9. Правила поведения в природе. Выпуск плакатов “Этого не должно быть!”
Фото-протокол “Загрязнения нашего края”
Ноябрь (воспитатель, дети, родители)
10.“Что мы знаем о природе и ее охране”
КВН для семейных команд (дошкольников и их родителей)
Ноябрь (воспитатель, дети, родители)
11. Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?”
Ноябрь-декабрь (воспитатель, дети)
12. “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала
Сентябрь-декабрь (Воспитатель, дети, родители)
13. ООД художественно-эстетическому развитию «Бабочки в нашей группе»
Декабрь (воспитатель, дети)
4. Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в экстремальных условиях”;
- совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- агитационная работа: помощь в оформлении фотогазет “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспериментальная деятельность
Опыт №1. Изготовление новой бумаги
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
Опыт №2. Мусор в земле.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.