Елена Амосова
Проект по формированию навыков ритмичного и выразительного исполнения музыкально-гимнастической композиции «Инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Муниципальный конкурс гимнастики
Тема: «Инопланетяне»
Составители:
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
Скрицкая Евгения Александровна
Свердловская область
Нижняя Тура
Декабрь 2018
«Танец — это мать всех искусств. Музыка и
поэзия существуют во времени, живопись и
архитектура — в пространстве. Но танец
Публикация «Проект по формированию навыков ритмичного и выразительного исполнения музыкально-гимнастической композиции „Инопланетяне“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
живет одновременно во времени и пространстве.
Творец и творение… сливаются в одно целое!»
Курт Закс
Тип проекта
• По составу участников – групповой: дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель;
• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : декабрь (краткосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы № 6, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель.
Проблема
У детей недостаточно развито чувство ритма в исполнении музыкально-гимнастической композиции.
Актуальность
В современном мире при быстром и прогрессивном движении вперед мы очень часто забываем о волшебном мире искусств, о красоте чарующего движения, о творчестве, дающем нам восприятие окружающего мира более светлым, ритмичном, и более ярким!
Танец – один из древнейших видов искусства. Какой бы период жизни человечества мы ни взяли, там будут присутствовать танцы. Разные по стилю и технике, по названию, по месту, где их исполняли, но, тем не менее, потребность в выражении эмоций и чувств телом была в человеке всегда.
Дети любят слушать и ритмично двигаться в танце. Именно выразительное выполнение движений способствует умственному развитию, развивает память, формирует двигательные умения и навыки, учит чувству ритма, учит понимать.
Цель проекта
Формирование навыков ритмичного и выразительного исполнения музыкально-гимнастической композиции у дошкольников.
Задачи проекта
• Для детей:
- научиться выразительно и ритмично исполнять комплекс утренней гимнастики;
• Для педагогов и специалистов:
- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор комплекса утренней гимнастики, автоматизация и контроль за поставленными ритмическими движениями);
- формировать интерес к умению перевоплощаться в образ инопланетян;
- привлекать родителей к участию в проекте.
• Для родителей:
- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений; изготовить поделки, макеты, костюмы).
Ожидаемые результаты по проекту
- У детей развит интерес навыков ритмичного и выразительного исполнения музыкально-гимнастической композиции.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и родителями.
Познавательное развитие - Развитие любознательности, познавательной мотивации;
- воображения и творческой активности;
- формирование представлений о космосе, звучании комической музыки : ритме, темпе, динамике.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения и культуры;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой по теме «Инопланетяне».
Художественно-эстетическое развитие - Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- воспитание эстетического отношения к миру космоса;
- восприятие музыки, художественной литературы;
Физическое развитие - Развитие координации движений крупной и мелкой моторики;
- закрепление умения детей выразительно и ритмично исполнять музыкально-ритмическую композицию на тему «Инопланетяне».
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Муниципальный конкурс гимнастики. Тема: «Инопланетяне».
Продукты проекта
• Для детей:
- выразительное и ритмичное исполнение музыкально-ритмической композиции «Инопланетяне» на муниципальном конкурсе гимнастики.
- создание рисунков поделок, макетов по теме: «Инопланетяне».
• Для педагогов и специалистов:
- разучивание комплекса ритмической гимнастики с детьми;
- участие в муниципальном конкурсе гимнастики.
• Для родителей:
- совместное участие в создании рисунков, поделок, макетов;
- изготовление костюмов для конкурса.
Анализ полученных результатов
- Благодаря муниципальному конкурсу гимнастики, дети продемонстрировали интерес к музыкально-ритмической композиции «Инопланетяне»
- дети проявили способность выполнять выразительно, ритмично, эмоционально, артистично ритмическую композицию «Инопланетяне», согласовывая с частями музыки движения.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.
Издательство «Композитор». С-ПБ. 2008.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Издательство «Композитор». С-ПБ. 2009.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Дополнительный материал. Подготовительная группа. Издательство «Композитор». С-ПБ. 2009.
4. https://yandex.ru/search/?lr=11169&clid=1923017
5. https://millionstatusov.ru/aforizmy/poeziya.html