Приложение МААМ

Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»

екатерина абдулгазина
Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы

Мудрые сказы дедушки Бажова

На Урале, что ни слово,

Что ни речь - то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Знает нынче стар и млад!

Актуальность реализации проекта :

Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Темочки:

Цель проекта : углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П. Бажова.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством П. П. Бажова;

познакомить детей с уральским говором, историзмами, архаизмами и пословицами;

расширить представление детей о ремеслах Урала, дать знания об уральских самоцветах, их многообразии и прикладном использовании;

познакомить детей с мультфильмами по сказам Бажова;

познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и понимать сложный художественный текст;

развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;

воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой, социум – библиотека, музей.

По времени проведения: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. руководитель

Методы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, презентаций, макетов, коллекций, иллюстраций, показ мультфильмов через проектор. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Ожидаемый результат:

должны обогатиться знания детей в области творчества уральского писателя; появятся представления о жизни людей на Урале;

дети смогут сотрудничать с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

дети научатся высказывать свое мнение, пересказывать эпизоды произведений; обогатится словарный запас;

дети проявят творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;

родители проявят активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Познакомить с темой проекта детей и родителей;

«Круглый стол» с участием родителей - Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Пополнить библиотечный фонд группы произведениями П. П. Бажова, с иллюстрациями разных художников. Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

2. Знакомство с творчеством П. П. Бажова

Познавательное развитие:

Беседа с детьми о писателе П. П. Бажове - формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

Рассматривание книг, иллюстраций по сказам П. П. Бажова - развивать у детей интерес к книгам уральского сказителя П. П. Бажова, объяснить значение слова «сказ», его отличие от сказки.

Викторина по произведениям П. П. Бажова - развивать мыслительную активность и индивидуальные особенности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Урал – мой край родной» – систематизировать и обобщить знания детей об Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом, воспитывать патриотические чувства, гордиться историей родного края.

Просмотр презентаций: «Как жили люди на Урале», «Природа родного края» - дать детям представление о родном крае, его природных богатствах, познакомлю с настоящим и прошлым временем, объяснить, почему так странно звучит русская речь, донести до детей мысль, что раньше жили люди по-другому.

Посещение городского краеведческого музея. Программа «В гостях в уральской избе» и рассматривание коллекции «Россыпи земли Уральской» - создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным и минералогическим наследием и традициями Урала.

Совместное мероприятие с Еманжелинской Детской библиотекой «Цветная мозаика стихотворений уральских» - познакомить детей с творчеством поэтов, живущих на Урале, которые писали в. т. ч и о Бажове (Л. Татьяничева,, воспитывать чувство патриотизма, развивать эмоциональность и выразительность речи.

Речевое развитие:

Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка» - пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, учить замечать жанровые особенности, учиться слышать и понимать «язык Бажова»

Чтение и обсуждение стихотворений о сказах Бажова Л. Татьяничевой, … индивидуальное заучивание для итогового мероприятия.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде, о Родине - способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Просмотр мультфильмов по прочитанным сказам –познакомить детей с ролью рассказчика, способствовать пониманию и узнаванию народного говора.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Серебряное копытце» - воспитывать интерес к творчеству П. Бажова, развивать эстетический вкус детей, творчество, воображение.

Рисование «Хозяйка Медной горы», огневушка-Поскакушка (создание альбомов с иллюстрациями) – закрепить у детей знания сказов Бажова, развивать умение создавать сюжет по сказам, развивать чувство цвета, творческого воображения.

Нетрадиционная Аппликация «Ящерка» - закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность.

Коллективное творчество по сказу «Серебряное копытце» - развитие интереса к коллективной, командной работе, учиться распределять обязанности, доводить начатое до конца, получать эстетическое удовольствие от работы.

Создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы»

Создание тематического альбома «Камни Урала»

Разучивание на музыкальном занятии хоровода «Уральский»; песня «Край родной», хороводная игры «Вейся капустка» -приобщение детей к истокам народной культуры на основе уральского фольклора.

Физическое развитие:

Разучивание русских, татарских и башкирских народных игр - развивать интерес к народным играм, учить соотносить речь и движения, запоминать и проговаривать текст игр.

3 Этап. Заключительный.

Выставка детского творчества по сказам Бажова

Итоговое занятие «Добрый сказочник П. П. Бажов»

Оформление книги «Мудрые сказы П. П. Бажова» (детские рисунки по сказам, выполненные в детском саду и дома совместно с родителями)

Результаты своей работы вижу в следующем:

Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы– это символы могучего Урала.

Через сказы великого земляка увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России.

Полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала.

Узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Дети бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и разнообразие богатств Урала.

Услышали красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.

Сумела донести до детских душ нашу причастность к родной уральской земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.

Родители приняли активное участие в процессе ознакомления детей с родным краем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова» «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом году юбилей у замечательного уральского.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки»Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки» Поделки из ватных дисков очень нравятся воспитанникам, ведь из обычного кружочка они придумывают различные образы. В рамках реализации краткосрочного.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 10:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина абдулгазина (УИ 542857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД